В Петербурге 13 октября начал работу обновленный гипермаркет "Карусель". Элементы новой концепции в случае успеха будут тиражироваться в следующем году. В Петербурге могут быть обновлены "Карусели" на улице Партизана Германа и проспекте Маршала Блюхера.
Один из крупнейших ретейлеров страны Х5 Retail Group открыл обновленный гипермаркет на улице Савушкина. Это первый гипермаркет, на котором будут опробованы элементы новой концепции. В случае успеха с весны 2018 года компания будет тиражировать их при обновлении действующих магазинов и открытии новых.
"Карусель" на улице Савушкина начала работу в 2006 году, ее площадь тогда составляла 12 тыс. м2. Часть площадей здания сдается в аренду, в числе арендаторов магазины "Детский мир", Media Markt. Торговая площадь "Карусели" составляет 5,7 тыс. м2. Площадь обновленного магазина на 1,5 тыс. м2 меньше прежнего, именно столько занимает небольшой склад. Он потребовался, так как Х5 отказалась от выкладки товарных запасов в торговом зале в пользу невысоких стеллажей. Кроме того, в новой концепции оптимизирован ассортимент — с 26 тыс. наименований он сократился до 22 тыс., рассказал Максим Гацуц, генеральный директор торговой сети "Карусель". Еще 3 тыс. наименований насчитывает ассортимент собственного производства. Перемены также коснулись логотипа торговой сети и оформления зоны непродовольственных товаров, алкоголя.
В качестве эксперимента при поддержке "Яндекс.Такси" Х5 на месяц запустила услугу доставки покупателей из магазина домой, в случае успеха акция может быть продлена.
Инвестиции в обновление гипермаркета на улице Савушкина в компании не раскрывают, однако Максим Гацуц уточнил, что они превышают средний объем затрат на гипермаркет, так как помимо внутренней отделки компания обновила внешний облик магазина и парковку.
Одно из заметных изменений формата гипермаркета — расширение зоны общественного питания. Ресторанный комплекс включает четыре зоны: ресторан на 250 посадочных мест, кондитерскую на 25 мест, пиццерию в закассовой зоне, а также суши-бар внутри магазина. "Мы расширяем направление общепита, так как рынок сейчас идет в этом направлении, нужны развлечения и досуг. Покупатели хотят поесть на месте, взять домой готовые блюда, это востребовано", — объясняет решение Максим Гацуц.
Действительно, "Карусель" не первая сеть, которая расширяет ассортимент готовой продукции. ГК "О’Кей" в конце прошлого года запустила формат компактного гипермаркета, в котором расширена группа свежих продуктов, в том числе фермерских, а также ассортимент продукции собственного производства. На территории торгового зала гипермаркета "О’Кей" в ТК "Ривер Хаус" работает небольшое собственное кафе, салат-бар.
В "Ленте" ресторанов нет, но спрос на готовую еду со стороны покупателей там тоже наблюдают и активно развивают отдел кулинарии внутри торгового зала. "В сегменте кулинарии мы предлагаем покупателям более 150 наименований. За год мы на 30% обновили ассортимент кулинарии", — рассказывают в пресс-службе ретейлера.
Процесс обновления "Каруселей" длится постоянно, за год реновацию проходят до 10 магазинов, говорит Максим Гацуц. По его информации, в этом году в новой концепции новых магазинов не будет, компания будет тестировать изменения. В 2018 году в Петербурге могут быть обновлены магазины на улице Партизана Германа и проспекте Маршала Блюхера. Всего сеть насчитывает 91 гипермаркет, в Петербурге и Ленобласти работают 17 "Каруселей".
Оборот Х5 за 9 месяцев 2017 года составил 927,48 млрд рублей, оборот гипермаркетов "Карусель" за тот же период вырос на 7,2%, до 63,3 млрд рублей. Недавно СМИ сообщили о том ,что Х5 выставила на продажу помещения гипермаркетов с условием, что "Карусель" останется арендатором помещений. Сегодня также стало известно об отказе Х5 развивать формат "Перекресток Экспресс", магазины в этом формате работали в Москве. В компании объясняют решение желанием сфокусироваться на развитии трех основных сетей: "Пятерочка", "Перекресток" и "Карусель".