X5 Retail Group опубликовала отчет о торговых операциях за весь 2009 год. "Выручка компании увеличилась на 25% в годовом сопоставлении в рублях до USD 8,675 млн (совпав с консенсус-прогнозом и с нашими оценками). Сопоствавимая (LFL) выручка компании увеличилась на 10% в 2009 году при росте трафика на 5%; по данному показателю X5 опередила "Магнит", который отчитался о росте LFL-выручки всего на 4% в 2009 году при сокращении трафика на 1,5%", — заявляют аналитики. 

Как сообщают в "ЮниКредит Секьюритиз", в 2010 году X5 рассчитывает добиться таких же темпов роста продаж, как в 2009 году, и оставила план капвложений на уровне USD 600 млн. Компания планирует открыть 7-10 гипермаркетов, примерно 15 супермаркетов и 200-250 новых дискаунтеров. В целом предпраздничные продажи в России оказались положительными для ритейлеров: за последние недели 2009 года российские потребители потратили на 20% больше, чем за тот же период 2008 года. Как и в декабре 2008 года, большая часть бюджета потребителей (75%) ушла на покупку продуктов питания, тогда как до кризиса на них тратилось всего 50% потребительского бюджета. Одним из наиболее популярных товаров стали алкогольные напитки, преимущественно в средней ценовой категории. Продажи электроники также существенно выросли: выручка сети "М-Видео" в декабре 2009 года выросла на 2,4% по сравнению с декабрем 2008 года. Наибольшим разочарованием стали продажи мобильных телефонов и парфюмерии; продажи парфюмерной сети Douglas Rivoli в декабре 2009 года упали на 20% по сравнению с тем же месяцем 2008 года. 

"Впрочем, мы отмечаем, что темпы роста продаж как у X5, так и у "Магнита" в предновогодний период были ниже, чем за весь 2009 год. X5 сообщила об увеличении выручки в 4 квартале 2009 года на 23% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года, тогда как за весь год выручка увеличилась на 25%, тогда как "Магнит" сообщил (еще 12 января 2010 года) о росте продаж на 21,4% в рублях в 4 квартале 2009 года против 28% за весь 2009 год", — подчеркивают эксперты "ЮниКредит Секьюритиз". 

"Мы считаем новость об операционном отчете X5 нейтральной, так как темпы роста продаж соответствуют консенсус-прогнозу. Мы также положительно отмечаем высокие темпы роста LFL-выручки (на 10%) в 2009 году, прежде всего принимая во внимание, что такой рост произошел в условиях увеличения трафика на 5%. Данное обстоятельство указывает на то, что стратегия компании, направленная на снижение цен в 2009 году, оказалась успешной, и X5 удалось добиться усиления лояльности покупателей, несмотря на экономический спад, что может подразумевать положительные последствия для перспектив долгосрочного роста компании. Мы также отмечаем, что наиболее значительным стал рост продаж в сопоставимых магазинах X5 в Москве и Санкт-Петербурге, на 13% и 8% соответственно, тогда как в регионах данный показатель составил всего 3% (что практически соответствует росту продаж в сопоставимых магазинах "Магнита"). Данный момент подтверждает наше мнение о том, что X5 должна была первой оправиться от экономического спада, так как около 80% продаж компании приходится на Москву и Санкт-Петербург. С другой стороны, стратегия "Магнита" по снижению цен в 2009 году была менее агрессивной, чем у X5, и, по нашему мнению, это стало основной причиной медленного роста сопоставимой выручки "Магнита" в 2009 году. В ходе декабрьского конференц-звонка глава компании подтвердил, что она будет продолжать вложения в стратегию снижения цен в 2010 году, и в этой связи мы понизили прогноз рентабельности EBITDA на 2010 год в нашей модели до 9,0% с 9,4% в 2009 году. 

В целом мы оставляем в силе наше положительное мнение об X5 и "Магните" и повторяем наши рекомендации "покупать" акции обеих компаний, прогнозируемые цены на ближайшие 12 месяцев – USD 40,1 и USD 21,4 соответственно", — заключили специалисты.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments