Х5 Retail Group до конца августа запустит программу лояльности во всех магазинах "у дома" "Пятерочка". Пилотный запуск проекта успешно завершен, программа уже переведена на постоянный режим работы в 38 регионах России, что соответствует 66% территории присутствия сети, сообщил ритейлер.
В результате пилотного запуска карты лояльности получили более 12 млн покупателей "Пятерочки". Около 30% покупок в регионах, где была запущена программа лояльности, совершается с использованием карт. По предварительной оценке Х5, после развертывания программы лояльности на всю сеть ее участниками могут стать до 30 млн покупателей, то есть каждый второй посетитель магазина будет обладать картой клиента "Пятерочки".
В основе программы лояльности "Пятерочки" лежит система начисления и списания баллов и предоставление персональных маркетинговых предложений на основе данных о предпочтениях клиента.
"Реализованное технологическое решение позволяет анализировать большие объемы данных и фокусироваться на предпочтениях клиентов, делая им персональные предложения покупок. Кроме того, инфраструктура программы позволит нашим поставщикам более эффективно планировать промо-акции и маркетинговые кампании", — отметила гендиректор "Пятерочки" Ольга Наумова, процитированная в сообщении.
"Пятерочка" — крупнейшая сеть Х5, которая генерирует 76% ее розничной выручки (по данным за I квартал, продажи сети магазинов "у дома" выросли на 30,1%, до 222,9 млрд рублей, общие продажи Х5 — на 26,4%, до 291,5 млрд рублей). На конец марта сеть "Пятерочка" объединяла более 9 тыс. магазинов.
На российском рынке ритейла программы лояльности действуют в основном в сегментах супер- и гипермаркетов (свои программы есть в супермаркетах "Перекресток" и гипермаркетах "Карусель", которые также принадлежат Х5). У "Ленты" (управляет одноименными гипер- и супермаркетами) число активных держателей карт лояльности, по данным на конец марта, достигло 11,1 млн, что на 25% больше, чем годом ранее. В I квартале около 93% совокупных продаж было осуществлено с использованием карт лояльности.
В крупных сетях магазинов в формате "у дома" — "Магните" и "Дикси" — таких программ сейчас нет.
Сеть "Дикси" регулярно проводит крупные промо-мероприятия, сказал "Интерфаксу" представитель компании Владимир Русанов. Он приводит в пример акции "Прилипалы" и "Прилипалы-2". Программы лояльности работают в супермаркетах "Виктория" и гипермаркетах "Мегамарт", которые также принадлежат группе "Дикси".