Ульяновская торговая сеть "Гулливер" вошла одним из учредителей в межрегиональный холдинг торговых сетей УК "Альянс". В составе новой организации, помимо ульяновцев, томская сеть "Лама" и архангельская — "Петровский". Планируется, что объединенная работа поможет им сохранять конкурентоспособность перед федеральными игроками, которые активно развиваются на местных рынках. УК "Альянс" объединит еще пять региональных сетей и сможет войти в тройку самых крупных ритейлеров России – суммарный доход восьми предприятий будущего объединения оценивается в 175 млрд рублей.

Напомним, в недавнем прошлом при практически полном отсутствии федеральных игроков рынка в Ульяновской области работали несколько местных сетей, которые впоследствии по разным причинам закрылись: "Провиант" ("АМС групп" Сергея Полбина и Александра Елюкина), "Дворцовый ряд" (Михаила Урясова), "Симбирка" (Вадима Харлова). На рынок пытались выйти и другие, более мелкие игроки (Облпотребсоюз), но выдержать конкуренции с нарастающим присутствием мощных сетей всероссийского масштаба они не смогли.

Затем в регион вошли федеральные сети, которые едва не уничтожили местный бизнес в сфере торговли. "Магнит" начал активно строить собственные магазины. X5 RetailGroup, отозвав франшизу у "Дворцового ряда", начала скупать помещения для "Перекрёстков" и "Пятерочек". В регионе появились "Ашан" и "Лента". Федеральные сети вели себя агрессивно не только в рекламном и ценовом плане, но и создавали местным серьезные проблемы с закупками, буквально выживая их с рынка. При этом, все реальные достоинства федералов перечеркиваются длинным минусом – имея свой пул поставщиков, они практически отказались от сотрудничества с небольшими ульяновскими производителями. Теряя рынки сбыта, ульяновские переработчики утрачивают и мотивацию, и возможности для развития.

— Проблема в том, что федеральным сетям нужны большие объёмы и низкие цены, — пояснил экс-глава регионального Минсельхоза Александр Чепухин. — С ними успешно сотрудничают наши крупные производители, такие как, например, "Молвест", "Трехсосенский", "Алев" и "Волжанка". Средние производители, способные соблюдать ритмичность поставок и постоянное качество, поставляют продукцию сегодня региональным сетям "Гулливер" и "Ермак" (Димитровград). У более мелких остаются варианты взаимодействия с такими форматами, как "Булочная 1" и "Зеленая улица".

Первый магазин "кулуарного" формата под названием "Фермерская лавка" появился в Ульяновске три года назад на улице Радищева. Планировалась целая сеть торговых точек, ориентированных на реализацию продукции местных крестьянско-фермерских хозяйств. Однако, после двух лет работы магазин был закрыт. Александр Чепухин пояснил, что "Фермерская лавка" стала примером нового формата для реализации продукции мелких производителей, который и сегодня старается доказать свое право на жизнь.

В итоге, в Ульяновске осталась только одна крупная местная торговая сеть, которая не только выстояла, но и продолжает наращивать обороты – "Гулливер". Компания, принадлежащая, в том числе, экс-депутату Игорю Любченкову включает в себя 77 супермаркетов во всех районах Ульяновска, в Димитровграде и стремится на межрегиональный рынок. Сеть не только открывает традиционные для себя магазины, но и осваивает новые форматы: премиум-сегмент ("Гулливер-гурман") и эконом-класс ("Победа"). В Ульяновске открыто 12 магазинов низких цен, 8 работают по области. Магазины сети действуют в Чувашии (5), в Самарской (14), Пензенской (6), Оренбургской (1) и Саратовской областях (5). "Победа" представлена в Татарстане, Мордовии и Марий Эл.

По словам исполнительного директора ГК "Гулливер" Александра Сикачины, объединение УК "Альянс" призвано выполнять функции кооперации региональных розничных операторов:

— Это объединение регионального бизнеса. Предприятия, которые вступили в союз, оформили необходимую юридическую структуру и создали управляющую компанию "Альянс", — пояснил Александр Сикачина. — Мы создаем в Москве центр управления и развития компетенций не только для закупочной деятельности, а в большей степени для управления торговым и промо- предложением, логистикой и созданием цифровых технологий в ритейле. Объединение в союз с другими региональными сетями даст возможность вести объединенную закупочную деятельность, что, несомненно, поможет существенно снизить издержки, в том числе, логистические. В итоге, снижается цена и на товары, и на их доставку, соответственно, мы сможем делать более выгодные предложения потребителю. Большую ценность для меня представляет возможность обмена опытом и совместная разработка новых технологий автоматизации управления предложением, переговорным процессом. Опыт одной сети, естественно, менее ценен, чем объединенные наработки уже трех, работающих в разных регионах. Так что УК "Альянс" — это не закупочный союз, а юридическое оформленное обьединение с понятной стратегией и целями.

— Какой статус у объединения с юридической точки зрения?

— УК "Альянс" — это потребительский кооператив с управляющей компанией, которой переданы функции исполнительного органа, полномочия в области проведения переговорных компаний, управления логистикой, финансовыми процедурами и маркетингом, управления общими проектами развития. При этом, каждая компания, вступившая в союз, сохраняет свою самостоятельность в управлении бизнесом.

— Продолжит ли "Гулливер" после вступления в "Альянс" работать с местными производителями?

— Конечно, это было и остается ключевым направлением стратегии. Мы, региональные компании, можем быть сильнее федералов только за счет того, что более гибки в управлении локальным ассортиментом. Поэтому квоты на местный продукт сохраняются, а решения по вводу этого ассортимента в продажу остаются за компанией "Гулливер". Еще раз повторюсь, вступая в союз, мы не теряем самостоятельности, а только делегируем в общий центр те компетенции, которые связаны с работой на федеральном уровне.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar