Motorola, присутствующая на российском рынке 15 лет, рассматривает возможность перейти на «непрямую модель дистрибуции» мобильных устройств в России, заявила менеджер Motorola Елена Кузнецова. На днях компания уведомила партнеров о закрытии российского офиса, рассказали «Ведомостям» президент «Евросети» Александр Малис и руководитель сети салонов связи МТС Сергей Румянцев. Об этом известно и представителю «Связного» Елене Ноготковой.
Кузнецова отказалась назвать причины закрытия представительства и будущих дистрибуторов трубок, пообещав сделать это в ближайшие месяцы. Российский рынок остается ключевым для Motorola — как для подразделения мобильных средств связи, так и для сетевых решений, подчеркнула она, отказавшись от дополнительных комментариев.
Решение о ликвидации представительства Motorola назревало, замечает Малис: в России у нее остался очень маленький бизнес, ей фактически нечего предложить, кроме аксессуаров. Последняя поставка телефонов Motorola в «Евросеть» была два года назад, в салонах осталось меньше 100 трубок ее производства, уточняет представитель сети Ульяна Смольская. По итогам 2010 г. в России будет продано около 32 млн сотовых телефонов, из них Motorola — лишь 160 000, говорит ведущий аналитик Mobile Research Group (MRG) Эльдар Муртазин. Доля телефонов Motorola около 1%, подтверждает один из ее партнеров.
«Связной», у которого в салонах осталось две модели Motorola, в последнее время закупал их у дистрибутора, так как у Motorola нет склада в России, говорит Ноготкова, но без официального представительства телефоны Motorola могут совсем исчезнуть с рынка. Недавно Motorola закрыла представительства в нескольких странах Европы и из глобального бренда фактически превращается в американский, резюмирует Муртазин.
Взлет и падение
В первом полугодии 2004 г. Motorola стала лидером продаж в России благодаря хитовой модели Razr, а закончила тот год почти наравне с Samsung – 22,7 и 23,1% соответственно (оценка MRG). В 2005 г. она уступила второе место Nokia, а в I квартале 2007 г. стала четвертой.