В приложение Instagram ежемесячно заходят 600 млн активных пользователей, а число рекламодателей выросло в два раза за полгода — до полумиллиона. Обычно соцсеть, где ценятся красивые снимки, используют для продвижения внешне привлекательных товаров — кондитерских изделий, букетов, декоративной косметики, одежды. Но есть исключения. "Секрет" выбрал семь самых странных продуктов, которые промоутируют в Instagram.
Натяжные потолки
В российском сегменте соцсети больше 100 аккаунтов с описанием "Натяжные потолки". В основном компании делятся примерами своих работ, иногда фирмы объясняют суть технологии, а один из аккаунтов пытается в дополнение продать услугу по ворожбе на счастье.
Сидушки от геморроя
Через Instagram продвигаются кремы, растворы и воски от этого недуга, но, пожалуй, самый необычный пример — сидушки от геморроя, которые кладутся на стул или кресло. В аккаунте dake2017 — четыре красноречивых поста об ортопедических сиденьях из гречневой лузги, которые можно купить в городе Актобе. Согласно описанию, продукт спасает также от молочницы, простатита, бесплодия и импотенции.
Овцы
Предприниматели Кувейта ещё в 2013 году разглядели потенциал Instagram как площадки для продажи всего на свете — от косметики до комиксов манга. В то время у соцсети не было функционала для бизнес-страниц вроде кнопок для перехода в приложение или опции "Связаться", поэтому владельцы небольших фирм связывались с покупателями с помощью мессенджеров или по телефону. До недавнего времени существовал аккаунт sheeps_sell с продажей овец — даже в 2013-м у страницы было больше 3000 подписчиков. Овец в Кувейте приносят в жертву во время религиозных праздников, поэтому товар ходовой.
Гробы и венки
Российские агентства ритуальных услуг публикуют фотографии венков, крестов, гробов, оград, памятников и катафалков. Как правило, изображения говорят сами за себя — владельцы ограничиваются кратким описанием местоположения фирмы и комплекса услуг, но бывают исключения. Например, в Ритуальной компании Оренбурга не пренебрегают большим количеством эмодзи и хештегов.
Представители московской ритуальной службы Ritual.ru пошли ещё дальше и стали публиковать "удивительные факты" и рассказы об особенностях похорон. Некоторые посты выглядят провокационно — например, на фото изображена девушка в позе лотоса с надписью: "Опыт — это то, что получаешь, не получив того, чего хотела". Уже в описании поста авторы добавляют: "Желаемое не всегда совпадает с результатами. Но всё можно исправить. Всё, кроме одного… #лакшери #luxury #luxurylifestyle #luxurylife #близкие #мода #транспорт #здоровье #fashion #ритуальныйцентр #ритуальныеуслуги #похороны #гроб #ритуал #религия". В другой публикации — изображение гроба с венком и подпись: "Время летит неумолимо… Успели отдохнуть этим летом? P.S. На фото тематическая классика". Под тематической классикой авторы понимают не один из популярных курортов, а гроб из красного дерева с венком.
Коллекции насекомых
"В восьмилетнем возрасте я с отцом сходил в Музе й естествознания, и это событие надолго зажгло во мне искру очарования миром природы, особенно энтомологией", — рассказывает основатель сайта Natural History Direct Джозеф Роджерс. В Instagram он публикует изображения бабочек, жуков и других насекомых из своих коллекций. Раньше он поставлял находки музеям, художникам и дизайнерам, а теперь решил сделать свой труд публичным, чтобы любой пользователь мог приобрести экзотический товар.
Хоррор-декорации
Dapper Cadaver — хоррор-шоп, название которого ("Щеголеватый труп") отсылает к компьютерной игре Team Fortress 2 — один из героев шутера читает журнал Dapper Cadaver Monthly, пока фоном звучит одноимённая композиция. Магазин предоставляет "авантюрной аудитории" товары на тему ужасов. Среди клиентов компании — съёмочные группы, которые обращаются к ней за реквизитом для фильмов.
Владельцы компании гордятся сотрудничеством с телешоу и блокбастерами, но также помогают независимым и студенческим проектам, делают товары для рекламных роликов. В то время как сайт уже на главной станице показывает расчленённую куклу и внутренности "чёрного ангела", в Instagram можно увидеть ещё более кровавые картины, пугающие своей реалистичностью. Например, вольную интерпретацию медсестры Рэдчет — воображение авторов довело героиню романа Кена Кизи до вскрытия кожаного покрова.
Кости животных
В интернет-магазине The Bone Room, посвящённом естествознанию, помимо коллекций насекомых находятся черепа, зубы и костные ткани людей и животных. Например, за $2250 пользователь может купить мужской череп с патологиями, а за $4 — бакулюм бобра. В Instagram владельцы магазина публикуют фото своих посетителей, сотрудников и предметы коллекций на красивом фоне из старинных книг.
Кому на самом деле нужно размещать рекламу в Instagram
Российские специалисты по продвижению в соцсетях называют площадку эффективной и быстро развивающейся платформой, но с оговорками. Креативный директор Little Big Agency Василий Богданов напоминает, что 70% аудитории Instagram — женщины: "Площадка подойдёт для продвижения красивых товаров, которые важно показать "лицом". То есть ювелирные украшения и нижнее бельё — да, септики и рыболовные снасти — нет".
"Очень сильная аудитория молодых мам, для которых Instagram — это отдушина, они сидят там сутками. Также это молодые барышни, которые изучают мир, психологию, любят делать селфи. В эти кластеры очень легко заходить, в основном это женщины от 18 до 35 лет. С аудиторией постарше уже сложнее, она пока находится позиции наблюдателя", — говорит маркетолог агентства Bright Mind Дарья Манелова.
По словам Богданова, целевые клики по результатам рекламы автомобильных марок и брендов одежды обходятся в сумму от 4 рублей, но иногда нестандартный подход позволяет снизить стоимость: "Когда Instagram только запустил рекламный инструмент, у нас с моим коллегой Максимом Юриным как раз намечался SMM-интенсив в Питере. Мы решили протестировать новинку. Создали три нестандартных объявления, обыгрывающих интерфейс соцсети и то, как пользователи листают ленту. Например, одно из объявлений предлагало приложить палец к изображению, чтобы узнать, как человек проведёт выходные. При касании картинки у пользователя тут же открывалась страница с описанием интенсива и формой регистрации. Получился такой фейковый "предсказатель будущего". Целевой клик обошёлся нам дешевле 1 рубля".