В мае этого года на отечественный рынок вышел один из крупнейших британских онлайн-ритейлеров Asos, продающий одежду, обувь и косметику разных брендов и выпускающий собственную марку одежды. Компания реализует свою продукцию через восемь локальных сайтов, чье количество уникальных посетителей составляет 21,3 млн человек в месяц. Число активных клиентов этого интернет-магазина на конец августа 2013 года составило 7,1 млн человек в год. Корреспондент РБК daily Алиса Курманаева поговорила с руководителем Asos.ru Владимиром Долгополовым о первых итогах работы российского сайта.

— Почему запуск российского сайта Asos, изначально запланированный на октябрь, произошел в мае?

— Мы решили перестраховаться. Мы стартовали 1 мая, накануне длинных выходных, чтобы убедиться, что перед запуском маркетинговых каналов сайт функционирует нормально, а качество перевода и контента соответствует ожиданиям русскоязычных клиентов. Летом, когда на рынке царило относительное затишье, команда смогла по­пробовать различные методики продвижения сайта и понять, что нравится нашим клиентам. В результате все прошло так идеально, что внутри компании запуск Asos в России считается самым удачным за всю нашу историю. На данный момент мы полностью готовы к высокому сезону.

— Что для вас сейчас важнее: завоевать место на рынке российского онлайн-ритейла или популяризировать собственную марку?

— Asos — мультибрендовый магазин, мы не концентрируемся на одной марке. Но при этом сама одежда Asos занимает львиную долю от общего количества наших продаж — около 50%. В России этот показатель ниже, чем в других странах. Но, думаю, в будущем нам удастся раскрутить наш бренд и увеличить показатели до 50—60% и в России.

— Каковы основные проблемы онлайн-ритейла в России?

— Доставка и таможня. Одно из главных преимуществ Asos перед большинством других интернет-магазинов — бесплатная доставка во все страны мира. В нашей стране в этом плане невозможно уйти от "Почты России" — только эта служба охватывает всю территорию России. Ее минусы — непредсказуемые сроки доставки и невозможность отследить посылки. В прошлом декабре мы запустили экспресс-доставку SPSR, и сейчас люди могут получить посылки в течение семи дней.

— Как вы видите вашего покупателя и какие сегменты у вас растут интенсивнее всего?

— Возраст покупателей Asos — 20 с небольшим. Это активные люди, следящие за модой и любящие экспериментировать с одеждой. 70% продаж марки приходится на женские вещи и 30% — на мужские. Самый интенсивный рост показывают линия curve, то есть размеры "плюс", и линия maternity — одежда для беременных. Еще одна из самых продаваемых категорий — аксессуары. В России в общей картинке продаж они занимают больше места, чем в других странах. Хитами всегда являются женские и мужские сумки, очень популярны украшения.

— По вашим наблюдениям, сильно ли разнятся вкусы британских и российских покупателей?

— В Британии у женщин больше популярны однотонные наряды и мини-платья, они выбирают более "мальчиковые", андрогинные вещи. Русские девушки по-прежнему предпочитают все женственное: цветочные принты, приталенные платья. У нас любят одежду всех цветов радуги, платья и юбки в пол, а также красивые, полувечерние вещи. Что касается разницы во вкусах британских и русских мужчин, то у британцев круглый год пользуются популярностью костюмы и блейзеры. Россияне в основном покупают эти вещи к определенным праздникам. Хиты продаж у представителей сильного пола в России — кожаные куртки, нижнее белье Calvin Klein и часы.

0 0 vote
Article Rating
Спец-2021.-В-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments