УК "Аркада", управляющая торгово-деловым комплексом "Гостиный двор" (ТДК) в Уфе, окончательно определилась с параметрами его реконцепции. Обновленный объект планируют открыть весной 2015 года под названием "Торговые ряды "Гостиный двор”". Его владельцы отказались от развития классических одежных бутиков в пользу формата Fresh Market. В результате из центра может уйти часть давних арендаторов, например, сеть универсамов "Матрица". В то же время рестораторы, напротив, намерены расширять площади в "Гостином дворе". Отраслевые эксперты разошлись в оценке того, насколько новый формат торгового центра окажется привлекателен для посетителей.

ТДК "Гостиный двор" (ТДК) в марте будет частично закрыт на реконцепцию, которую планируют завершить весной 2015 года. Как рассказал вчера "Ъ" представитель УК "Аркада", управляющей комплексом, Виталий Пилипчук, в результате формат торгового центра будет практически полностью пересмотрен. Его владельцы решили уйти от классических одежных бутиков, "так как в "Гостином дворе” этот формат себя изжил", говорит господин Пилипчук. Основную часть торгового центра планируется отдать под проект в формате Fresh Market — продажу свежих продуктов, в том числе республиканских производителей. В комплексе должна появиться также детская образовательная зона, арт-объекты. Зону бытовых услуг (ремонт часов, одежды) и сувенирные лавки, которые есть в комплексе сейчас, предполагается сохранить и расширить. По словам господина Пилипчука, после реконцепции ТДК будет возвращено историческое название — торговые ряды "Гостиный двор". От офисных арендаторов комплекс также откажется. Количество парковочных мест после обновления должно возрасти с 120 до 800.

По проекту реконцепции, торговый объект в исторической части города должен войти в единый ансамбль со строящейся рядом пятизвездной гостиницей Holiday Inn на 200 номеров. Комментировать финансовую сторону вопроса Виталий Пилипчук не стал. Отель аффилированные с "Аркадой" компании планируют сдать также к весне 2015 года — ко времени проведения в Уфе международных саммитов ШОС и БРИКС.

• ТДК "Гостиный двор" был реконструирован в 1999 году на фундаменте торговых рядов XIX века. Общая площадь комплекса — около 36 тыс. кв.м, из которых около 15,5 тыс. кв.м коммерческая. Ежедневный трафик в "Аркаде" оценивают в 14-15 тыс. человек. В комплексе работают около 100 арендаторов. Среди них супермаркет "Матрица", "Л’Этуаль", рестораны "Елки-палки", Il Patio, "Диванная" и другие. Размер арендной платы "Аркада" не раскрывает. По данным портала Kartoteka.ru, деятельность ООО "ТДК Гостиный двор" (владеет зданием торгового центра) с 2009 года является убыточной. В 2012 году у компании было максимальное падение выручки за последние четыре года — до 165,1 млн руб., чистый убыток тогда составил 211,7 млн руб., кредиторская задолженность — 44 млн руб. В 2011 году при выручке 201 млн руб. убыток составлял 43,5 млн руб., кредиторская задолженность 457 млн руб.

По словам представителя "Аркады", договоры с арендаторами к моменту закрытия центра истекут, но многие из них готовы возобновить сотрудничество и после реновации: "Подавляющее большинство арендаторов согласны работать в рамках новой концепции. Некоторые из них, в том числе рестораны, имеющие отдельные входы с улицы, вообще не будут закрываться, даже не время работ". При этом, отметил собеседник, "требования к ресторанам изменятся из-за смены общей концепции общественного питания в торговых рядах". Вероятность пролонгации отношений с "Матрицей" господин Пилипчук считает небольшой: "Существующий супермаркет в новом формате комплекса мы не видим, а если они предложат что-то альтернативное, рассмотрим".

Представители "Универсал-трейда", оператора "Матрицы", вчера для комментариев были недоступны.

Рестораторы "Гостиного двора" намерены расширить свое присутствие в обновленном объекте. По словам управляющего рестораном "Пражский пивовар" Максима Марюшина, заведение "останется точно, так как договоры аренды подписаны на годы вперед". PR-директор ночного клуба Rise Камиль Гизатуллин сказал, что компания рассматривает возможность аренды дополнительной площади под кофейню. По словам владельца ООО "Знак качества" (управляет трактиром "Елки-палки") Юрия Комарова, компания ведет переговоры с "Планетой гостеприимства” (развивает сети "Сбарро", "Елки-Палки", "Восточный базар", "Маленькая Япония" и другие.— "Ъ") об открытии новых ресторанов.

Эксперты по-разному оценивают привлекательность нового формата, но полагают, что вложения окупятся. Генеральному директору сети агентств недвижимости "Сан" Рустему Камалову проект напомнил "смесь Арбата и Колхозного рынка", он признался, что идея "пока не впечатляет". В то же время эксперт солидарен с "желанием владельцев комплекса занять свободные ниши". "Но предпочтительнее было устроить там культурно-досуговый центр с выставочным и концертным залами, театральной зоной для людей старшего поколения и туристов",— заметил господин Камалов. Генеральный директор Rain Group недвижимость Ринат Садриев опасается, что в новом виде комплекс не будет жизнеспособен и даже отпугнет его основную аудиторию — студентов и офисных сотрудников.

Старший аналитик компании "Альпари" Анна Бодрова отмечает, что об эффективности выбранного проекта можно будет говорить только через год. Сроки окупаемости она оценивает в пределах пяти лет. Формат эко- или фрешмаркета пока не очень развит в России, но способен привлечь посетителей при соседстве с семейной зоной отдыха и другими развлечениями, согласен аналитик "Инвесткафе" Роман Гринченко. Вложения в реконцепцию торговых площадей он оценил суммарно в $18-20 млн, аналитик УК "Финам Менеджмент" Максим Клягин — в $36-72, из расчета $1-2 тыс. за кв.м. Руководитель департамента развития коллективных инвестиций "БКС премьер" Марина Лазуткина оценивает их суммарно в $11 млн. Обсуждаемые параметры комплекса, по ее мнению, "выглядят интересным, но не бесспорным решением, поскольку потребители привыкли к более традиционному формату".

Руководитель проектов практики "Девелопмент" консалтинговой группы "НЭО Центр" Екатерина Евтушенко согласна, что планировочные решения и масштаб "Гостиного двора" не позволяли ему конкурировать с современными торговыми центрами при прежней концепции, поэтому поиск собственной ниши был необходим. "С этой точки зрения эко-направление выглядит достаточно привлекательным",— полагает эксперт. Большинство аналитиков считают, что стоимость арендной платы после обновления комплекса вырастет в пределах 30%.

0 0 vote
Article Rating
Спец-2021.-В-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments