По итогам 2008 г. доля сетевой торговли в Нижнем Новгороде составила 31,7%, увеличившись по сравнению с 2007 г. на 0,6%. Доля нижегородских сетей в обороте розничной торговли продовольственными товарами выше, чем по области.
Проведя анализ рынка розничной торговли FMCG в Нижнем Новгороде и области, эксперты ИА INFOLine выявили, что в 2009 г. для Нижегородской области будет характерно значительное усиление конкурентной борьбы во всех форматах сетевой розничной торговли.
Лидирующие позиции федеральных сетей станут прочнее, а лидером рынка продолжит оставаться X5 Retail Group, основным форматом для которой в регионе является гипермаркет «Карусель».
По данным аналитиков агентства, в Нижнем Новгороде действует около 1000 продовольственных магазинов, из них более 300 сетевых магазинов. При этом в городе на 1 млн. жителей приходится более 8 гипермаркетов, на 100 000 жителей около двух супермаркетов и менее двух «магазинов у дома» на 10 000 жителей.
Доля федеральных сетей в городе увеличилась с 2006 по 2008 г. почти на 12,5% и составила 39,08%. В то же время доля местных сетей с 2006 г. уменьшилась на 14,5%.
По данным экспертов INFOLine, лидером по выручке в Нижнем Новгороде является компания X5 Retail Group, в 2008 г. доля компании составила 21,08%. Второе место по доле выручки в структуре оборота сетей FMCG региона занимает «Ашан», доля которого составляет 11,65%. Третье место занимает сеть «Магнит» — 8,94 %.
Говоря о перспективах развития розничной торговли FMCG в Нижнем Новгороде и области, эксперты приходят к выводу, что в 2009 г. формат «магазин у дома», который в условиях кризиса является наиболее востребованным покупателями, продолжит свое развитие, хотя темпы роста значительно снизятся.
При этом формат супермаркет в 2009 г. продолжает активное развитие — во втором полугодии ожидается открытие новых супермаркетов сетей «Перекресток» и «Рай цен». В 2009 г. лидирующие позиции в данном формате сохранят сети «Перекресток» (X5 Retail Group), «Райцентр» и ТД «Народный». В то время как ТД «Медведь» после продажи части объектов компании «АльтНН» будет вытеснен из группы лидеров.
Анализируя перспективы развития формата «гипермаркет» в 2009 г. в Нижнем Новгороде, отмечается значительное усиления конкуренции среди гипермаркетов после открытия «Карусели» и первого магазина «О’Кей».
Вместе с тем, в результате закрытия объектов сети Olson в Нижнем Новгороде и Дзержинске в регионе высвободились два привлекательных места для размещения гипермаркетов. В январе-июле 2009 г. были закрыты два объекта сети Olson и «Рамстор», на месте которого открылся Spar.