Бренд "Вина Кубани — гордость России" обрастает новыми участниками. Виноделы надеются, что администрация края сдержит обещание и обеспечит рекламную поддержку бренда.
В ближайшее время ООО "Кубань–Вино" получит право использовать торговую марку «Вина Кубани — гордость России» на этикетках сухого вина «Шардоне Резерв» урожая 2007 г. Предприятие уже прошло аттестацию, рассказал Николай Пинчук, директор Ассоциации производителей винограда и алкогольной продукции Краснодарского края «Кубаньвиноградалко» (владелец бренда «Вина Кубани — гордость России»).
"По регламенту заявка на право использовать бренд подается до того, как начинается производство партии вина, — говорит Николай Пинчук. — Специалисты нашей Ассоциации и управления по виноградарству администрации края выезжают на предприятие и проводят его аттестацию. Они изучают состояние почв, виноградников, уровень технического оснащения, контролируют процесс создания вина «от виноградника до бутылки» и снимают пробы вина. Если специалисты дают положительное заключение, мы подписываем с компанией лицензионный договор".
Также несколько заявок на присоединение к бренду собирается подать ОАО АПФ «Фанагория». Ведутся переговоры с ОАО АПФ «Мысхако» и ООО «Южная винная компания» — эти предприятия, по словам Николая Пинчука, сейчас готовятся к аттестации.
"Администрация края обещает виноделам серьезную рекламную поддержку бренда «Вина Кубани — гордость России», что очень важно в условиях жесткой конкуренции с импортными производителями, — говорит Альберт Табулов, заместитель генерального директора ООО «Кубань–Вино». — Получение прав на использование бренда — очень сложный процесс, т.к. качество продукции должно быть высоким и стабильным в течение нескольких лет. Присоединившись к бренду, мы надеемся повысить лояльность потребителей к своей продукции".
По словам Альберта Табулова, сейчас жители ряда регионов РФ предпочитают местным винам импортные. Причина — в недостаточной господдержке и рекламе, а также в том, что российские вина мало представлены в рознице. Для продвижения на внутреннем рынке российских, и в частности кубанских, вин потребуется не один год, считает Альберт Табулов.
По данным Ассоциации «Кубаньвиноградалко», получить право на использование бренда можно безвозмездно. Согласно регламенту, это право дается на отдельную партию и марку вина. Одно из главных требований к производителю — вино должно быть изготовлено из собственного сырья. Виноград должен расти в той же местности, где компания производит вино. Бренд можно использовать, только если в продукции не содержится сахар, а предприятие состоит в Ассоциации «Кубаньвиноградалко». Подтверждать право на использование бренда нужно ежегодно.
Бренд "Вина Кубани — гордость России" разработан в 2007 г. по инициативе администрации края. Целью его создания называют «помощь в продвижении кубанского вина на российском и международном рынках». По закону административные лица не могут быть держателями бренда. Поэтому права на владение им передали Ассоциации «Кубаньвиноградалко», которая учреждена производителями вина.
Продвижением бренда занимается ОАО «Рекламный дом «Кубань». На его разработку и продвижение из краевого бюджета выделили 100 млн рублей (по данным администрации края).
Первым предприятием, которое получило право использовать бренд, стало ОАО АПФ «Фанагория». С июня 2010 г. компания имеет право продавать под этой торговой маркой вино «Крю Лермонт. Каберне–Совиньон Фанагории».