Через несколько месяцев после смены владельцев много лет славившийся пиратскими лотками «Горбушкин Двор» (ГД) заключил с компанией Microsoft соглашение о совместной борьбе с контрафактом. Прежде администрация торгового центра не раз объявляла войну пиратам, но больших успехов не добилась. Управляющий директор техномолла «Горбушкин Двор» Ханяфи Хасянов рассказал «Маркеру», как должна измениться эта территория в ближайшем будущем.

— Торговля программным обеспечением, аудио и видео постепенно уходит в интернет. Насколько важны для ГД магазины, торгующие дисками? Почему бы не отдать эти площади менее проблемным торговцам?

— Сейчас палатки с дисками занимают примерно 15-20% площади ГД. С одной стороны, было бы проще просто взять и убрать этот «пласт». Но для меня, как для управляющего директора, это будет удар по финансам. Ведь наша основная задача, как говорится на современном сленге, «качать поток». Как бы такой «пласт» ни был плох, он постоянно генерирует поток посетителей.

Люди сюда приезжают за редкими вещами. В других торговых центрах нет сравнимого выбора дисков. Поэтому я думаю, что многообразие — это большой плюс. А что касается пиратской продукции — пока государство этим болеет, на отдельно взятой площадке мало что можно сделать. Можно только как-то бороться своими силами.

— ГД и Microsoft заключили соглашение о совместной борьбе с пиратством. Как распределятся функции в этом альянсе?

— Здесь будет разделение труда. Microsoft будет информировать нас о нарушениях, у них свои источники, у нас свои. Два субъекта будут делиться информацией, получаемой из разных источников, дабы добиться результата, в данном случае — искоренить пиратскую продукцию.

У нас на территории ее сейчас не реализуют. Но если продавец предложит покупателю купить где-то в недалеко припаркованной машине — то повлиять на эти продажи «из багажника» мы не можем. Это работа Microsoft, который должен объяснять, что пиратский софт не поддерживает какие-либо примочки или обновления в полном объеме. Мы, конечно, тоже принимаем определенные меры в этом направлении: голосовые объявления, реклама, растяжки.

— Почему такое соглашение заключено только сейчас, а не несколько лет назад?

— Все это достаточно сложно. Подписание этого протокола планировалось достаточно давно, работа шла примерно год. А борьба с пиратством на «Горбушке» велась уже давно. За несколько лет мы пресекли около 1400 случаев продажи контрафакта, расторгнуто 350 договоров с арендаторами. Мы не фискальный и не карающий орган. Но у нас в договорах аренды прописаны правила, и за их нарушение мы имеем право штрафовать. Штраф варьируется от 5 тыс. до 50 тыс рублей.

При первом обнаружении пиратской продукции мы предупреждаем продавца и изымаем контрафакт. И берем на заметку данную точку. В случае повторного обнаружения расторгаем договор аренды и отслеживаем, чтобы данные люди не смогли снова к нам попасть. У нас есть служба экономической безопасности, которой мы передаем списки, и она отслеживает фамилии учредителей и других лиц, причастных к закрытым точкам. Они, конечно, могут вернуться через других людей. Эта работа кропотливая и не очень быстрая.
В данном случае мы бьем себя «по карману», но имидж важнее.

Не так давно, где-то пару лет назад, на нас было активное давление со стороны СМИ, но, как говорится, не критикуют тех, кто ничего не делает.

— Ассоциация США по торговле периодически составляет список крупных рынков, магазинов и сайтов, где продается пиратская продукция. В этот список входили: Савеловский рынок, сайт Rutracker.org, соцсеть «Вконтакте». В своём время там на какой-то момент появилась «Горбушка», но затем исчезла. Как так произошло?

— Знаете, очень сложно сказать. Америка — страна контрастов. Сами американцы говорят, что подобные отчеты носят чисто уведомительный характер. На днях опубликовали еще один отчет, согласно которому Россия сделала большой шаг в борьбе с пиратской продукцией, и сейчас, насколько мне известно, лидер Восточной Европы по пиратству — это Украина.

— Как изменилась политика администрации «ГД» с приходом новой команды?

— Мы продолжили работу, которая уже давно велась. Здесь мы являемся продолжателями дела.

Когда акционер принимает решение, что развитие предприятия зашло в тупик, то что-то надо менять, нужны новые лица с новыми взглядами. Формат, который был, уже себя изживает, нужно делать что-то новое.

ГД меняется. Теперь это «техномол», мы пытаемся создать что-то более современное и отойти от формата рынка, хотя рынок в каком его представлении все равно оставим. Это та «изюминка», которая необходима.

Зачастую инвесторы сами к нам приходят с предложениями. Бренды выбирают те площадки, которые раскручены. Посещаемость нашей площадки — порядка 1,5 млн человек в месяц, покупающих именно бытовую технику и электронику.

Вот сейчас у нас находится единственный в России шоурум Sony. Там ничего нельзя купить, но можно прийти потрогать и познакомиться с новинками. Переговоры на аналогичную тему мы вели со многими крупными мировыми брендами.

У нас единственный фирменный магазин HP в России, все другие — либо дистрибьюторы, либо франшиза. С Microsoft обсуждали идею конференц-зоны для проведения их мероприятий.

Что касается концертной деятельности, могу сказать, что на нашей площадке каждые выходные что-то происходит. Зачастую проводим мероприятия за свой счет. Оплачиваем фотосессии звездам или организацию концертов, для посетителей это получается бесплатно. Конечно это не звезды первой величины, но всё же. Мы проводили презентацию нового клипа Жанны Фриске и рэпера Джигана, была презентация нового альбома и автограф-сессия группы «Король и Шут».

Сейчас мы планируем сделать приложение для мобильных устройств — навигатор по «ГД», чтобы покупатель мог просмотреть, что где находится, и проложить маршрут от места своего нахождения до нужной точки.

— Собираетесь ли открывать новые площадки в других местах?

— Мы в этом заинтересованы. Потому что есть некоторые идеи, а инвестиции лучше делать в новое место, чем рушить то, что приносит деньги. Если, чтобы что-то изменить, нужно что-то сломать или закрыть, мы не готовы к финансовым потерям. Поэтому если получится найти площадку рядом, — то да. Но пока не поступило ни одного стоящего предложения.

0 0 vote
Article Rating
Спец-2021.-В-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments