Площадка для сравнения цен Price.ru внедрила сервис, позволяющий совершать покупки с помощью сканирования изображений на смартфон. Нововведение было представлено в среду на форуме РИФ+КИБ 2014 объединенной компанией Price.ru, Begun и Ferra, входящей в холдинг Rambler&Co.
Сервис видепокупок Price.ru является аналогом функции Amazon Flow, веденной в эксплуатацию крупнейшим в мире интернет-магазином в феврале.
Сервис предназначен для приобретения товаров, рекламируемых в различных медиа, например в глянцевых журналах, каталогах и на различных рекламных носителях. Он действует на базе платформы визуального распознавания и шопинга Goodwin. Таким образом, приложение Goodwin становится базовым мобильным решением для Price.ru и будет использовать товарный ассортимент ресурса.
"Новая технология органично вписывается в концепцию развития электронной коммерции обновленного Rambler&Co. Располагая проектами самого разного формата, мы нацелены на их расширение, в том числе и за счет офлайна", — заявил генеральный директор объединенной компании Price.ru, Begun и Ferra Алексей Романенков. По его словам, не исключена возможность использования технологии другими проектами группы. Например, методом видепокупки можно продавать билеты на мероприятия, анонсируемые на городских афишах, расширяя возможности "Рамблер.Кассы" и Afisha.ru.
"Технология визуальной торговли — новая ступень развития электронной коммерции. Это не только новый торговый канал для интернет-магазинов, но и мощный инструмент монетизации для издателей, а также вовлечения аудитории для рекламодателей", — считает основатель и генеральный директор Goodwin Дмитрий Шмаков.
По словам директора по маркетингу eSolutions, входящей в Otto Group Russia, Виталия Панарина, все большее количество пользователей использует мобильные устройства для просмотра сайтов. Очень значительная часть открывает рассылки на телефоне. Тем не менее полномасштабного перехода к мобильной коммерции пока что не произошло.
"Решение Goodwin позволяет приблизить мобильную эру, потому что визуальное распознавание товаров без привязки к специальным символам (QR коды и т.п.) может быть удобным для покупателей. Например, есть популярный сценарий использования каталогов, когда человек его просматривает, а затем идет к компьютеру и заказывает понравившуюся вещь. Но при этом он должен найти ее на сайте. С помощью технологии распознавания можно сократить этот путь. Покупатель сможет "распознать" нужный товар и заказать его. По моей оценке, уже на начальном этапе до 5 процентов покупателей смогут выбирать данный способ совершения покупок", — прокомментировал Панарин.
В настоящее время сервис работает в экспериментальном режиме. В коммерческий режим его планируется перевести в течение месяца.
Price.ru — первая в России площадка для сравнения цен. Была создана в 1997 году. В рамках одного сайта пользователю предоставляется возможность ознакомиться с детальной информацией о товарах, сравнить цены и условия покупки в различных магазинах, а также оформить заказ. Сервис включает в себя более 20 миллионов товаров, разделенных на тематические подразделы: бытовая техника, одежда, спорт, все для дачи и другие.