Александр Низник, генеральный директор NOVARDIS:

Давайте пофантазируем. Что произойдет с розничной торговлей в будущем?

Уже сейчас с помощью 3D-принтеров можно создать беспилотный самолёт, имплантаты и косметику, ведутся эксперименты по печати донорских органов.

Возможно, совсем скоро у каждого из нас дома появится такой чудо-принтер, и нам не нужно будет ходить в торговый центр за техникой или одеждой. Даже если вещь нельзя будет напечатать, то вы все равно вряд ли отправитесь в магазин: ведь практически с любого устройства можно выйти в Интернет и сделать заказ онлайн. Необходимый товар вы получите буквально сразу, вам его привезут.

А вот у вашего соседа уже проведен товаропровод, по которому доставляются все его покупки, как поступает в дома и квартиры газ и вода. Вы уже давно забыли, что такое ходить в супермаркет за продуктами, ведь умный холодильник сам заказывает молоко, колбасу, сыр или яблоки.

В таком будущем нет места традиционным торговым центрам и гипермаркетам. Покупатели не хотят тратить время на шоппинг, они привыкли получать товары быстро и без дополнительных усилий.

Не верите, что это возможно?

Рынок розничной торговли стремительно меняется, а вместе с ним — наше покупательское поведение и привычки. Не так давно мы ходили за покупками в небольшие магазины в шаговой доступности, посещали универмаги советских времен ГУМ, ЦУМ и ДЛТ, ездили на другой конец города на "Горбушку" или "Юнону". Чуть раньше улицы городов были наводнены киосками и палатками, которые ныне практически исчезли.

Еще 15 лет назад нам было трудно представить, что в небольшом устройстве размером с ладонь будут объединены телефон, телевизор, фотоаппарат, видеокамера и даже доступ в Интернет. Сегодня смартфоны есть у большинства взрослого населения России. Интернет стал быстрее и доступнее, и мы стали открывать для себя прелести покупок онлайн.

Как потребители мы становимся все более требовательными, избалованными и ленивыми. Почему? Потому что у нас есть выбор, и мы ценим свое время. Большинство из нас уже не готово стоять в очередях и дорожных пробках, чтобы что-то приобрести. Мы предпочитаем сделать заказ в интернет-магазине и воспользоваться услугой доставки.

Мы все чаще покупаем железнодорожные и авиабилеты через Интернет, а не стоим в очередях на вокзалах и в авиакассах, бронируем отели и гостиницы онлайн, оплачиваем счета за коммунальные услуги и мобильный телефон в личном кабинете на сайте. Даже в салоны сотовой связи приходим только для того, чтобы посмотреть, "пощупать" новую модель смартфона, и потом заказываем ее в интернет-магазине. Постепенно мы отвыкаем оплачивать покупки только бумажными деньгами и переходим на электронные способы оплаты.

Уже сейчас крупные игроки непродовольственного сегмента стремительно переходят в онлайн, инвестируя не в новые торговые площади, а в e-commerce и открытие пунктов выдачи заказов. В конечном итоге развитие электронной коммерции станет причиной трансформации традиционной розничной торговли.

С учетом темпа развития технологий в ритейле, концепция "Интернета вещей" приобретает все более реальные очертания, и фантастический товаропровод кажется уже не столь утопичным.

Что будет с традиционными розничными сетями через пять лет? Веб-технологии захватят умы и кошельки покупателей, и тот, кто не сможет адаптировать бизнес под новые онлайн-потребности, уйдет с рынка. Надеюсь, это будет не ваша компания.

*На правах рекламы

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments