Как рассказали "Известиям" в Росздравнадзоре, за четыре месяца работы "горячей линии" по вопросам обезболивающих на нее поступило 1149 обращений. Из них "670 обращений непосредственно касались тематики работы "горячей линии". Напомним, вопрос о выписке обезболивающих, а также о психологической помощи тяжелобольным людям стал одним из самых резонансных в последнее время — СМИ стали сообщать о самоубийствах онкобольных, которые не могли больше терпеть боль, фактически каждый месяц.
— В основном это жалобы на отсутствие необходимых лекарственных средств в аптеках или недостаточность (по мнению пациента) терапевтического эффекта от применения препарата, — рассказали в Росздравнадзоре.
Также нередко поступают сообщения об "отказе в выписке обезболивающих препаратов". Отказы получают пациенты, которые не прикреплены к тому медицинскому учреждению, куда они обратились.
Как добавили в ведомстве, если обращения носят экстренный характер, они "находятся на особом контроле Росздравнадзора и решаются в течение суток".
479 поступивших обращений касаются "общих вопросов качества оказания медицинской помощи", в том числе льготного лекарственного обеспечения.
— Такие обращения в обязательном порядке передаются в профильные структурные подразделения Росздравнадзора, и по ним также ведется работа, — сказали в ведомстве.
"Горячая линия" по обезболивающих была открыта в Росздравнадзоре 7 апреля 2015 года.
Как писали "Известия", за первую половину 2015 года Росздравнадзор провел около 1 тыс. проверок, посвященных тому, как назначаются и выписываются наркотические обезболивающие онкобольным в разных регионах страны. Оценивались разные показатели: выписываются ли лекарства непосредственно в день обращения пациента к врачу, есть ли отказы в выписке, жалобы на опоздание с выпиской и т.д. Чаще всего в списки нарушителей попадали такие регионы, как Краснодарский край, Смоленская, Томская, Саратовская области. В списках регионов, работающих в этой сфере хорошо, наиболее часто упоминались Адыгея, Дагестан, Коми, Башкортостан.