Первые кассы самообслуживания появились в России почти десять лет назад. Тогда покупатели настороженно относились к ним, а порой предпочитали отстоять очередь на обычную кассу. А ритейлеры видели невысокую популярность самообслуживания и не спешили устанавливать КСО в свои магазины. После пандемии ситуация изменилась и в 2021 году КСО использовали уже 54% ритейлеров. Сегодня, наблюдая за клиентами в торговых точках, мы отмечаем, что люди всех возрастов активно используют КСО для своих покупок. 

Компания Сервис Плюс за последние 3 года установила более 2500 КСО в торговых точках России.

Мы отправились в один из магазинов клиента Сервис Плюс, чтобы протестировать новую версию КСО под управлением кассовой системы «СуперМаг УКМ 5».

Перед разработчиком, компанией Ритейл Софт (генеральным партнером Сервис Плюс) поставили задачу: сделать процесс покупки более быстрым и понятным.

В этой статье мы не будем разбирать полный функционал киоска, а расскажем только о новых опциях, которые появились в версии 2.0, и также о том, что нам особенно понравилось при работе с КСО.

На кассе самообслуживания покупатель взвешивает, сканирует товары и оплачивает покупку без помощи продавца.

Голосовой помощник и видеоинструкции

Первое, на что обращаешь внимание, это голосовой помощник и анимированные видео-инструкции. Голосовой помощник КСО сопровождает клиентов на всем пути совершения покупки. Дает подсказки «просканируйте следующий товар», «отсканируйте карту лояльности», «положите товар на весы» и другие.

Если происходит какая-либо ошибка, например, товара нет на сервере или у покупателя недостаточно денег на карте, то киоск тоже об этом сообщат загоревшийся красный фонарь, голосовое сообщение и анимация.  

Голосовые подсказки полезны также и ассистентам, обслуживающим КСО.

Мы были в магазине не в пиковые часы, когда из семи КСО только на трех были покупатели. При этом в зале находился один ассистент. На одном из киосков покупатель приобретал алкоголь и потребовалась проверка документов. Благодаря голосовым подсказкам ассистент смог быстро подойти на КСО.

В этом время покупатель на КСО в другом конце зала не мог отсканировать и распознать товар из-за поврежденного штрих-кода на упаковке. Ассистент услышал оповещение киоска и смог быстро прийти на помощь. 

Антифрод-камера

Обновленные КСО оснащены антифрод-камерой. В правом верхнем углу экрана отображается его изображение в полный рост. Все это позволяет предотвратить случаи мошенничества на кассе. 

Удобный интерфейс кассы самообслуживания позволяет совершать покупки быстрее.

Оплата покупок по QR-коду и NFC-метке

Технология оплаты через СБП стала популярной в 2022 году, когда пришла на замену ушедшим из РФ Apple Pay и Google Pay и позволила покупателям привычно расплачиваться на кассах телефоном. В КСО на «СуперМаг УКМ 5» эта технология тоже поддержана.

Чтобы оплатить покупку, достаточно отсканировать QR-код или поднести смартфон NFC-метке на кассе. После этого происходит автоматическое перенаправление в СБПэй для подтверждения платежа.

Интеграция с другим ПО

Киоск самообслуживания на УКМ5 очень гибок в плане интеграций с другими решениями, а также имеет готовые интеграции с несколькими системами. К примеру, он умеет работать с системой для управления медиаконтентом в торговых сетях ― СуперМаг DS (Digital Signage). DS позволяет настроить демонстрацию собственного или партнерского контента за пару кликов. После этого контент отображается на дисплее КСО. Более подробно про СуперМаг DS можно узнать на сайте компании.

Кроме того, киоск может быть интегрирован с «СуперМаг Vision» ― системой автоматического видеораспознавания ассортимента весовых товаров, все нюансы которой можно узнать из прошлой статьи. Тандем из КСО и Vision гарантирует снижение пересортицы и сокращение очередей на кассе. «СуперМаг Vision» на КСО позволяет покупателям навсегда забыть про коды товаров на весах и бесконечный поиск нужного весового товара по пик-листу. Сокращение времени на покупку увеличивает лояльность покупателей, увеличивает пропускную способность и продажи, и, как следствие всего этого, увеличивает прибыль. 

Торговые сети, использующие тандем из КСО и Vision, заметно уменьшают фрод и пересортицу.

Система распознавания весового товара за миллисекунды с точностью до 97,9% определит товар на весах и выдаст покупателю ТОП-5 SKU для выбора. Если же Vision решит, что покупатель пытается добавить в чек товар, который не соответствует взвешенному, например, заменить более дорогой товар дешевым, он оповестит покупателя и ассистента КСО об этом.

На графике показано, как пересортица на киоске с Vision снизилась c 9% до 0,1% за 3,5 месяца.

Всплеск на графике на второй неделе возник в связи с подключением нового магазина.

Нам пришeлся по душе дружелюбный интерфейс КСО: приятные цвета, грамотное расположение кнопок на экране, индивидуально настраиваемые меню под запросы каждого магазина и много других опций, которые помогают покупателю быстро совершать покупки и делают его покупательский опыт приятнее.

Мы всегда помним и о бизнесе: несомненным плюсом для ритейлеров является простая и удобная интеграция КСО не только с другими продуктами линейки СуперМаг, но и с решениями от сторонних компаний. Такой подход, учитывающий желания покупателей в торговых точках и требования бизнеса, помогает компании Сервис Плюс расти, развиваться и выпускать новые продукты для своих клиентов.

Узнайте больше о технологических решениях для ритейла в телеграм-канале Сервис Плюс.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

Телега.-Контент