Участники:
1. «Вико»
2. «Добрый»
3. «J-7»
4. «Caprice»
5. «Rich»
6. «Tropicana»
Победитель: «Вико»
Народный отбор
Наибольшее количество голосов было отдано за нектар торговых марок "Вико", "J-7", "Caprice" и "Tropicana". По результатам народного голосования лидировала продукция торговой марки "Caprice".
Выбор победителя "Контрольной закупки"
И. Кузнецова, эксперт испытательного центра: "Персиковый нектар должен производиться без использования консервантов и красителей. Больше всего сухих веществ содержится в нектаре торговой марки "Вико". Следовательно, этот напиток имеет большую питательную и биологическую ценность".
Внеконкурсная экспертиза
О. Орлова, эксперт испытательного центра: "Нектар торговых марок "Добрый" и "Rich", не прошедшие народный отбор, соответствуют всем правилам стандарта и безопасности".
Все под контролем
Персиковое пюре в списке ингредиентов нектара должно стоять на первом месте. Затем должны следовать вода, сахар и лимонная кислота. Хорошо, если содержание витамина С указано в процентах. Это означает, что лимонная кислота добавлена в напиток для обогащения, а не для маскировки некачественного сырья и улучшения вкуса. Срок годности нектара зависит от способа приготовления и вида упаковки. Напиток в стеклянной таре может храниться год, нектар в картонном пакете — 9 месяцев, а продукт в полимерной бутылке — не более полугода. Качественный персиковый нектар должен быть густым и однородным.
Ценная информация
На вопросы отвечает И. Виноградова, директор Российского института потребительских испытаний: Концентрированное персиковое пюре, которое является основой для производства нектаров, попадает в Россию из-за рубежа. Российское сырье — это яблочные соки и яблочное пюре, вишневые соки и вишневое пюре, сок из черноплодной рябины и морковный сок. Для того чтобы скрыть изъяны сырья, в нектар часто добавляют аскорбиновую кислоту. Если сладкий привкус после употребления нектара остается во рту более 5 минут, значит, в напиток были добавлены заменители сахара.