Рынок ритейла бытовой техники и электроники, как и многие другие рынки, сильнейшим образом почувствовал на себе влияние кризисных явлений в экономике в период 2008-2010 годов.
Год 2009 для ритейлеров бытовой техники и электроники оказался самым провальным. По оценкам экспертов ИА «КредИнформ», проведших маркетинговое исследование «Рынок сетевого ритейла бытовой техники и электроники в России: состояние, тенденции и перспективы его развития», падение рынка в первом полугодии 2009 года составило 24-26%, а по ряду оценок участников рынка — в пределах 20-40%. Годовое падение относительно 2008 года достигло около 22%. Это во многом связано с отложенным спросом, в особенности на крупную, дорогостоящую бытовую технику и электронику.
Несмотря на вышесказанное, в конце 2009 года рынок вырос (+50% за квартал в стоимостном выражении), однако, связано это было в основном с покупкой мелкой бытовой техники в качестве подарков на новогодние праздники. Закономерно, что первый квартал нового 2010 года опять вызвал резкое падение продаж бытовой техники и электроники, которые стабилизировались и пошли в рост только во втором квартале 2010 года.
В 2010 году, несмотря на подъем некоторых сегментов рынка бытовой техники и электроники, ситуацию на рынке можно оценить как неустойчивую. Подъем продаж мелкой, не требующей крупных затрат и кредитования, техники (ее доля за 3 квартала 2010 была максимальной и составила 24%) не смог компенсировать падение продаж крупной и дорогостоящей бытовой техники и электроники.
В 2011 году возможно будет реализовываться отложенный спрос на нее в случае роста доходов населения и укрепления экономической ситуации в стране. В общем, по оценкам экспертов Агентства, рынок выйдет по позитивному прогнозу на рост 22%, а по некоторым оценкам участников рынка — до 50%. Лидерами роста могут стать телевизоры нового поколения, фото- и видеотехника, крупная инновационная техника, чему может послужить также восстановление рынка потребительского кредитования.