Оборот мультиканального ритейлера Enter в 2012 г. превысил 3,1 млрд руб. Рост оборота в 4 квартале прошлого года составил 107% по отношению к 3 кварталу, говорится в официальном отчете компании.

Среднеквартальный рост выручки по итогам года в Москве и Московской области достиг 75 %, в то время как в региональных магазинах — 129 %. Доля региональных продаж в обороте компании к концу года выросла примерно в 1,8 раза.

В 2012 г. ритейлер ввел в ассортимент такие новые товарные категории, как «Парфюмерия и косметика», «Зоотовары», «Автоаксессуары» и «Музыкальные инструменты».

Количество SKU к 31 декабря 2012 г. выросло более чем на 15 300 артикулов по сравнению с началом года, преодолев отметку 36 800 SKU.

Количество заказов в 4 квартале увеличилось на 103 % по отношению к 3 кварталу и составило более 507 000. При этом средний чек (c НДС) увеличился до 3220 руб. Для сравнения: средний чек по итогам 1 квартала 2012 г. составлял 2772 руб.

На конец прошлого года под брендом Enter работало 88 офлайн-объектов в 37 городах России.

Посещаемость в 4 квартале 2012 г. по сравнению с 3 кварталом 2012 года выросла на 86 %, достигнув по итогам года 32 900 000.

Пиковая посещаемость сайта составила 252 400 посещений в день и пришлась на один из дней декабря 2012 г.

Конверсия продаж через дистанционные каналы (сайт и Контакт-сENTER) составила 2,3 % в 4 квартале 2012 г.

Более 70 % оборота компании пришлось на категории «Бытовая техника» и «Электроника». При этом самыми быстрорастущими (оборот) товарными категориями по итогам 2012 г. стали зоотовары (среднемесячный рост 54%), мебель (среднемесячный рост 35,7 %), «сделай сам» (среднемесячный рост 35,3 %).

Самым быстрорастущим каналом продаж в 2012 г. стал сайт компании: доля продаж через этот него увеличилась в 1,5 раза за календарный год. Доля самовывозов увеличилась в 1,2 раза по сравнению с началом 2012 г.

«Enter работает сравнительно недавно, и, скорее всего, пока не достиг основных целевых показателей, в первую очередь, в части маржинальности, — комментирует Максим Клягин, аналитик УК «Финам Менеджмент». — Вместе с тем, компания показывает высокие темпы роста выручки – с начала работы в декабре 2011 г. и на начало августа 2012 г. совокупные продажи составили более 1 млрд руб., а по итогам 2012 г. в целом уже превысили 3 млрд руб.».

В целом рынок онлайн-ритейла показывает высокие темпы роста: объем розничных онлайн-продаж сейчас насчитывает около $12-13 млрд, при этом доля данного сегмента в общем розничном товарообороте пока составляет только около 2%. По прогнозам эксперта, в перспективе следующих 5-7 лет средние темпы роста этого рынка не опустятся ниже 20%, а в течение ближайших нескольких лет будут оставаться существенно более высокими – не менее 30-40%. К 2015 г. объем этого рынка может возрасти в 2-2,5 раза. При этом объем интернет-торговли может достичь 3-3,5% от общего объема розничного товарооборота

Справка:

Enter — первый мультиканальный ритейлер России. Создан 27 января 2011 г. Максимом Ноготковым и Сергеем Румянцевым. Уникальность Enter — в количестве используемых каналов продаж: высокотехнологичные офлайновые торговые точки (продажи через инновационные терминалы), интернет-сайт, Контакт-cENTER, каталоги, мобильные приложения, социальные сети. Компанию возглавляет Сергей Румянцев.

Ежемесячно оборот компании увеличивается на 20–25 %. На начало января 2013 г. компания открыла 88 объектов в 37 городах России. В планах компании продолжить активную региональную экспансию и до конца 2015 г. охватить более 78 областей России. В 2011 г. компания Enter выступила с инициативой создания Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), в которую вошли крупнейшие онлайн-ритейлеры.

0 0 vote
Article Rating
Спец-2021.-В-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments