Компания "Глория Джинс" подвела итоги работы в 2013 г. Продажи ритейлера выросли на 18,6% до 27,65 млрд руб. Для сравнения в 2012 г. темпы роста составили около 50%. Количество магазинов сети выросло на 15% до 628. Их общая площадь составила 280 тыс. кв.м.

EBITDA компании в 2013 г. составила 5,1 млрд руб. (18,44% от оборота) и увеличилась на 12% по сравнению с прошлым годом. Операционная прибыль составила 3,9 млрд руб. или 14,1% от оборота, рост к 2012 г. – плюс 2,5%. Чистая прибыль составила 2,65 млрд руб. (9,6% от оборота) и снизилась на 4% к прошлому году.

В компании такую динамику связывают со снижением потребительского спроса, а также с политикой по оптимизации существующей сети и ориентации в сторону магазинов с большей площадью: 700-1000 кв. м против 300 кв. м ранее. В первой половине 2013 г. было закрыто магазинов с совокупной площадью почти 15 тыс. кв. м, а открыто новых — только 18 тыс. кв. м, таким образом, общая площадь на середину года увечилась незначительно.

Во второй половине года "Глория Джинс" открыла 55 тыс. кв. м магазинов большей площади. Однако цикл роста продаж с метра больших магазинов более медленный, чем маленьких, поясняют в компании.

Впрочем, "Глория Джинс" продолжает инвестировать в развитие не только розничной сети, но и логистической инфраструктуры. В 2013 г. завершилось строительство и оборудование полностью автоматизированного дистрибуционного центра стоимостью 4 млрд руб. В компании рассчитывают, что понесенные затраты, уменьшившие чистую прибыль в 2013 г. начнут окупаться в 2014-2015 гг., снизив издержки на доставку продукции на 25% и увеличив скорость и точность наполнения магазинов.

0 0 vote
Article Rating
Спец-2021.-В-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments