Сегодня в Казани на улице Декабристов откроется обновленный магазин одежды «Глория Джинс», а на следующий неделе распахнет двери второй ребрендированный магазин в Челнах. В компании изменения объясняют переформатированием сети и отказом от развития торговых точек площадью меньше 200 кв. метров. Эксперты «БИЗНЕС Online» двояко оценили кампанию по ребрендингу и рестайлингу сети.
Магазин площадью 220 кв. м на Декабристов (район Московского рынка) закрывался несколько месяцев назад на ремонт. Как рассказала «БИЗНЕС Online» представитель пресс-службы ритэйлера Евгения Вежлицева, ребрендинг магазина проводился в рамках кампании по обновлению собственных розничных магазинов. Всего будут обновлены 20% магазинов. «Ребрендинг других магазинов в Казани не предполагается. Они достаточно новые», — пояснила Вежлицева.
Всего в Татарстане представлено 11 магазинов, из них пять находятся в Казани. Как стало известно «БИЗНЕС Online», 24 марта в Набережных Челнах в ТЦ «Эссен» на проспекте Яшьлек откроется еще один обновленный фирменный магазин «Глория Джинс».
«Обновление магазинов вызвано рядом причин, в том числе и увеличением торговой площади. В обновленном магазине в Набережных Челнах вместо 418 квадратных метров покупателей ждет просторное помещение в 589 квадратных метров. Ближайшая цель – довести среднюю площадь всех магазинов сети к 2013 году до 600 квадратных метров», — объясняют цель всей кампании в пресс-службе. Еще в 2010 году «Глория Джинс» объявила, что сеть будет развивать магазины трех форматов — 300, 500, 1000+ в городах с населением от 30 тыс. человек. И вот, похоже, заявления стали реализовываться.
Журналисты «БИЗНЕС Online» попросили экспертов оценить позиции «Глория Джинс» на рынке и перспективы ребрендинга.
Андрей Васюткин — руководитель отдела исследований и консалтинга МАГАЗИН МАГАЗИНОВ в ассоциации с CBRE:
— Ритейлер начал обновлять магазины еще в 2010 году, в частности закрывая магазины площадью до 200 квадратных метров и открывая более крупный формат. Сейчас он развивает три формата. «Gloria Jean» выпускает достаточный ассортимент для крупного магазина, предлагая продукцию для всех возрастов. Основным потребителем марки является молодежь. Сейчас у компании в России около 400 магазинов «Gloria Jeans & Gee Jay», в Казани и Набережных Челнах открыто не более трех процентов от всех магазинов сети в России.
«Gloria Jeans & Gee Jay» работает в низком ценовом сегменте, где основными конкурентами у нее являются, наверное, такие марки как Motor, Mustang, 5 Карманов, Westland и Sela. Рыночные доли у Sela и Gloria Jeans примерно одинаковые по России, остальные марки занимают гораздо меньшие доли. Обновление нужно проводить любой сети, если она активно развивается и хочет удерживать лидерские позиции. Конечно, это недешево, но при грамотной стратегии всегда окупается…
Искандер Юсупов — директор ООО «Супермаркет Недвижимости» (Инвестиционная группа компаний ASG):
— «Глория Джинс» занимает заметную долю на российском рынке и является одним из крупнейших производителей одежды в стране. Компания владеет более 400 магазинами в России, а также развивает весьма перспективный формат интернет-магазинов, который в Казани пока еще не столь популярен, как, например, в Москве.
Благодаря частым акциям, дисконтам и программам лояльности магазины пользуются популярностью. Аудитория — это в основном молодые люди и родители с детьми, так как магазин представляет довольно широкий ассортимент детской и молодежной одежды и позиционирует себя соответственно.
Конкуренция в этом сегмента довольно высока, среди брендов можно назвать, например, Sela. Как правило, такой формат более широко представлен в торговых центрах, нежели в стрит-ритейле. Насколько я помню, в начале 2011 года компания объявила о планах закрыть все магазины площадью менее 300 квадратных метров. Если реконцепция нового магазина на Декабристов заключается в увеличении площади, то это вполне оправдано: при условии расширения ассортимента товаров и более удачного его размещения, затраты на подобное обновление сложатся из увеличения арендной платы за занимаемую площадь, а затраты на рестайлинг зависят уже от фантазии маркетологов компании.
Близость магазина к Московскому рынку, конечно, добавляет ему привлекательности – посещаемость там значительно выше. Сложно сказать, окажут ли инновации заметный эффект. По моему убеждению, ребрендинг магазинов одежды не даст заметного увеличения продаж, тут скорее можно говорить о дифференциации бренда.
Дина Сайфутдинова — представитель сети магазинов «Холодильники & Климат»:
— Так как мы живем в очень динамично меняющемся мире, каждый человек испытывает на себе мощность информационного потока. Основная часть этого потока идет визуально. Поэтому образы, тренды в восприятии очень быстро изменяются, и если у вас молодая целевая аудитория, то естественно, что затраты на рестайлинг оправданны. Нужно соответствовать требованиям целевой аудитории.
Выполнить редизайн или рестайлинг торговой сети — это очень затратно. Все стоит денег: смена рекламных вывесок, изменение дизайна внутри магазинов, смена формы продавцов, все, что связано с изготовлением печатной продукции. Это несколько миллионов рублей на магазин, которые надо умножить на количество магазинов, на работу по концепции, работу дизайнеров, монтаж… Все это выливается в большие деньги.
Если сеть пойдет в рестайлинге на опережение, то это все окупится. Дальше все зависит от того, попала ли сеть в ожидания аудитории. Прибыль – это доходы минус издержки. Надо повышать доходы, а они повышаются через товарооборот, помноженный на маржинальность. Соответственно, товарооборот – это грамотные продавцы, консультации, правильно выстроенная ассортиментная матрица. Плюс важно месторасположение магазина и мерчендайзинг.
Справка
«Глория Джинс» — производитель одноименной марки одежды, управляет сетью из 400 магазинов. Выручка компании в 2011 году составила 15,5 млрд. рублей. Валовая прибыль в 2011 году выросла на 61,2%, достигнув 8,9 млрд. рублей, чистая прибыль — 2,5 млрд. рублей (рост 77%). Плановая выручка 2012 года — 28 млрд. рублей. К 2013 году в планах открытие более 600 магазинов, запуск интернет-магазина, достижение уровня продаж в $1 млрд. К 2015 году задача — более 1000 магазинов, центральный офис в Ростове-на-Дону. Владеет двадцатью швейными фабриками в России и на Украине.