Сергей Домницкий делает деньги из глины. В его творческих центрах дети учатся раскрашивать керамические игрушки, а взрослые — самостоятельно работать на гончарном круге.

"Творец" — так назвал свою компанию Сергей Домницкий. "Увидел, как сын с увлечением раскрашивает какую-то игрушку, и подумал, что это может стать бизнесом",— вспоминает предприниматель. Три года назад он уволился с работы и на сбережения открыл в торговом центре Санкт-Петербурга арт-площадку, где любой желающий мог купить глиняную игрушку (средняя стоимость — 400 руб.) и бесплатно ее раскрасить прямо на месте с помощью продавца-консультанта. Сегодня у "Творца" четыре точки в Санкт-Петербурге и четыре в Москве, месячный оборот составляет 2 млн руб. Площадь арт-площадок — 15-60 кв. м, на открытие каждой уходит около 200 тыс. руб. Окупаются вложения, по словам Домницкого, за год. С конца 2010-го он начал привлекать франчайзи: первый появился в Уфе, второй скоро заработает в Самаре. Помимо паушального взноса (30 тыс. руб.) есть условие — покупать игрушки только у "Творца".

Собственное производство глиняных игрушек Домницкий открыл в 2009 году, взяв в аренду цех площадью 300 кв. м. "Оборудование сравнительно недорогое, так что заемные средства мы привлекали в очень небольшом объеме",— говорит предприниматель. Ежемесячно цех выпускает около 10 тыс. фигурок. В ассортименте 80 типовых вариантов, каждый месяц появляются три-четыре новых. "Для их разработки мы нанимаем скульпторов-фрилансеров,— рассказывает Сергей.— Лепим сказочных персонажей, животных. А вот фигурок из популярных мультиков у нас немного. Мы пытались договориться с авторами "Смешариков", но они запросили очень большие авторские отчисления". Примерно половину своей продукции "Творец" продает на сторону — центры по раскраске глиняных игрушек появляются во многих регионах, и Домницкому это на руку.

Нанимая на работу нового человека, Сергей не интересуется его опытом. Он просит кандидата подержать глиняную игрушку. "Я смотрю, как человек ее берет. Если он делает это нежно, как будто собирается играть с ней, значит подходит",— объясняет предприниматель. Консультанты на его арт-площадках помогают посетителям не только выбрать игрушку, но и, если нужно, раскрасить ее. "Наши основные клиенты — дети от трех до 14 лет. Иногда им нужно помочь",— говорит Доминицкий.

Занимаясь бизнесом, Сергей настолько увлекся, что сам стал гончаром. "Это ремесло в крови у многих,— говорит он.— Садишься за гончарный круг и понимаешь, что тебе нравится". Сейчас он мечтает открыть сеть мастерских, где все желающие смогут лепить поделки из глины. Первая точка уже работает в Санкт-Петербурге. Возможно, подобные заведения появятся и в других городах.

Компания: ООО "Детский художественный центр "Творец""
Год основания: 2008
Специализация: Производство керамических игрушек и открытие центров творчества, где игрушки покупают и раскрашивают
Владелец: Сергей Домницкий
Персонал: Около 100 человек (50 из них работают на производстве)
Штаб-квартира: Санкт-Петербург
Конкуренты: Центры детского творчества, предприятия малого бизнеса, завозящие глиняные игрушки из Азии
Проблема: Поиск сотрудников, имеющих опыт на гончарном производстве

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments