Главной новостью минувшей недели стала внезапная отставка Андрея Гусева с поста главного исполнительного директора X5 Retail Group N.V. В пятницу Наблюдательный совет ритейлера объявил о его «немедленном уходе» с руководящей позиции. Временно исполняющим обязанности главного исполнительного директора назначен Стефан Дюшарм, член наблюдательного совета.

Источники, близкие к компании, сообщили Retailer.RU о том, что причиной отставки стали неудовлетворительные финансовые показатели Х5. Однако Киран Балф, финансовый директор компании, в ходе телефонной пресс-конференции, сообщил, что Андрей Гусев покинул пост по собственному желанию.

После сообщения об отставке топ-менеджера и объявления финансовых итогов за первое полугодие 2012 г. котировки акций Х5 упали на 10%.

Пост директора по маркетингу компании «Магнит» прошлой неделе покинула Карина Черникова. Топ-менеджер проработала на этой должности менее года. Свой уход она объяснила тем, что проект, которым она занималась, бал завершен, уточнив, что работала в «Магните» на контрактной основе. Ранее Карина Черникова занимала анлогичный пост в Х5 Retail Group

Российские ритейлеры не остались в стороне от трагедии на Кубани и начали сбор и отправку гуманитарной помощи в Крымск и другие города Краснодарского края, пострадавшие от наводнения с 6 на 7 июля. Детские операторы «Кораблик» и «Детский мир», ГК re:Store Retail Group (сети Lego, re:Store, Samsung, Sony, Nokia) и сеть обувных каскетов «Эконика» — организовали на базе своих магазинов и офисов сбор вещей и продуктов от населения и своих сотрудников.

Продуктовые ритейлеры совместно с Минфином и четверкой аудиторов — Ernst&Young, PricewaterhouseCoopers, KPMG и Deloitte — начали готовить собственные поправки к Налоговому кодексу, которые позволят уменьшить налогооблагаемую базу на сумму украденных товаров. Только в прошлом году, по подсчетам продавцов, из магазинов могли вынести неоплаченной продукции на 190 млрд руб.
По словам Ильи Якубсона, председателя президиума АКОРТ, в течение месяца комитету по бюджету и налогам Госдумы будут представлены две методики расчета предельно допустимых сумм, с которых не придется платить налог на прибыль. Утвержденную в итоге методику предложено распространить и на непродуктовую розницу.

Чемпионат Европы 2012 г. в Польше и на Украине подстегнул продажи футбольной сувенирной продукции. Как сообщила сеть спортивных магазинов Intersport International Corporation, ее продажи в этом сегменте в нынешнем году впервые превысят 900 млн евро. Но и этот рекорд скоро будет побит.
О росте своего бизнеса в связи с ЧЕ-2012 по футболу сообщила также Adidas. В нынешнем году реализация футбольной экипировки и сувенирных изделий должна принести в кассу немецкого концерна, по его собственным данным, значительно больше 1,6 млрд евро.

Ассоциация распространителей печатной продукции (АРПП) попросила московское правительство исключить киоски прессы из новых правил размещения нестационарных торговых объектов в столице. Разработанным критериям не соответствует примерно половина из 2 200 действующих газетных ларьков, которым теперь надо переехать с обочин дорог и остановок транспорта, что сделает их бизнес убыточным.

Петербургский ритейлер «Симтекс» (сеть «Техношок») начал продавать мобильные устройства, а также фото- и видео-технику в своих оффлайновых точках по ценам интернет-магазина. Как рассказал Retailer.RU Виктор Гордейчук, президент компании, таким образом компания планирует увеличить до конца 2012 г. долю данных категорий в общем обороте компании: планшетов и смартфонов с 10% до 20%, а фотоаппаратов и видекамер с 3,2% до 4,5%. По расчетам «Техношока», несмотря на снижение маржи (в среднем, цена в интернет-магазине «Техношок» меньше, чем в оффлайновом магазине, на 5%), за счет увеличения продаж и ускорения оборачиваемости минимум в два раза потери прибыли не произойдет.

Крупнейший оператор обувной розницы в Украине «Интертоп» объявил о выходе на российский рынок. У компании уже есть представительство в стране, а до конца года она рассчитывает открыть там первые пять магазинов. Рынок РФ в несколько раз больше украинского и, в отличие от последнего, показывает рост продаж. Однако в России «Интертоп» лишен одного из преимуществ, которое он имеет на родном рынке,— эксклюзивных прав на продажу обуви под марками Ecco и Geox.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments