На прошлой неделе стало известно, что Х5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») в очередной раз уступила лидерство по объему выручки краснодарскому ритейлеру «Магнит». По итогам второго квартала 2013 г. консолидированная чистая розничная выручка Х5 выросла на 7,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 133 млрд руб. Тогда как ее ближайший конкурент заработал за этот период 141,6 млрд руб., что на 32,48% больше, чем годом ранее. По итогам первых шести месяцев чистая выручка «Магнита» составила 272,8 млрд руб., X5 — 259,4 млрд руб.

Немецкий БТиЭ-ритейлер Media Markt объявил о том, что начал развивать в России новый формат — супермаркеты средней торговой площадью 2300 кв. м в пешей доступности от жилых кварталов. За счет этого компания рассчитывает «быстрее развиваться в ситуации дефицита подходящей торговой недвижимости». Для сравнения, средняя торговая площадь стандартного магазина Media Markt составляет 4000-5000 кв. м.

Петербургский холдинг «Продовольственная биржа», владеющий сетями «Е-да!», «Лайм» и «Полушка»,  сообщил о запуске филиала в московском регионе. Первый магазин под брендом «Полушка» начал работу 5 июля 2013 г. в поселке Малаховка в Московской области. Торговая площадь точки составляет 233 кв. м. Объем инвестиций в компании не раскрывают, однако поясняют, что затраты рассчитывают окупить за четыре месяца. В Московском регионе и в Москве до конца года запланировано открытие десяти магазинов.

Мебельный ритейлер IKEA объявил о запуске в Омске пилотного интернет-магазина. На сайте появилась возможность выбрать понравившиеся товары, добавить их в список покупок и направить заявку в магазин. Тестирование проекта продлится в течение полугода. Если пробная версия интернет-магазина будет успешна, то подобная услуга будет вводиться и в других городах, где есть гипермаркеты IKEA.

Столичная продовольственная сеть "Магнолия" на минувшей неделе объявила о запуске нового проекта — парфюмерно-бытового магазина Beauty market. Уже открыто пять тестовых точек торговой площадью около 100 кв. м, инвестиции в каждую составляют 5 млн руб.

Х5 Retail Group вывела  свой интернет-проект e5 в оффлайн. Как стало известно на прошлой неделе, первая торговая точка в формате shop-in-shop была открыта в дискаунтере «Пятерочка» площадью 12 кв м. на Ленинском пр. в Москве в середине июня 2013 г. Ранее в «Пятерочках» размещались только стеллажи для выдачи заказов интернет-магазина. В X5 рассчитывают, что наличие физической выкладки поможет e5 генерировать дополнительные продажи, а также усилит доверие покупателей к этому направлению и привлечет дополнительных клиентов в онлайн. В случае успеха проекта, оффлайн-точки e5 появятся и в других форматах Х5. Окончательное решение компания обещает принять в сентябре 2013 г.

Тольяттинская сеть магазинов «Миндаль» на минувшей неделе нашла своего покупателя: им стал местный ритейлер «Неотрейд», владелец сети «Пеликан». По оценкам экспертов, сумма сделки может составлять порядка 400 млн рублей. Переговоры о покупке «Миндаля» велись последние два месяца, в качестве возможного покупателя называлась сеть "О’Кей".

Международная финансовая корпорация (IFC)  озвучила, что готова вложить до €10 млн в российский интернет-магазин Lamoda, специализирующийся на торговле одеждой и обувью. Проект убыточен, но это не отпугивает инвесторов — в него уже вложили от $55 млн банк JP Morgan и $130 млн консорциум во главе Access Industries Леонарда Блаватника.

На прошлой неделе стало известно, что Федеральная антимонопольная служба  может предъявить дополнительные требования к сделке по объединению «М.Видео» и «Эльдорадо». Ведомство может выдать предписания об ограничении совокупной доли присутствия двух компаний в 36 регионах. Необходимость продажи конкурентам или частичное закрытие магазинов может сделать сделку бессмысленной.

DIY-ритейлер «Стройландия» начал открывать точки продаж на базе собственных распределительных центров. Как стало известно на прошлой неделе, в начале июля компания запустила новый склад в Нижнекамске площадью 4000 кв. м. Из них 500 кв. м выделено под шоу-рум, в котором покупатели могут ознакомиться с образцами товара и сделать заказ. До конца 2013 г. компания собирается запустить аналогичный формат в Башкортостане.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments