На прошлой неделе стало известно о планах группы "ОНЭКСИМ" Михаила Прохорова и группы компаний "Связной" Максима Ноготкова создать совместную холдинговую компанию. Предполагается, что Максим Ноготков передаст в нее одноименную сеть салонов связи и "Связной банк", а "ОНЭКСИМ-банк" — "Ренессанс Кредит" и страховую компанию "Согласие". В случае объединения банковских активов в одном холдинге "Ренессанс Кредит" получит сеть из более чем 3,5 тыс. отделений, уступая по этому показателю лишь Сбербанку.


Сеть продовольственных супермаркетов "Азбука вкуса" договорилась о приобретении бизнеса подмосковного франчайзи Spar — компании "СВА трейдинг". Сама сделка при условии разрешения контролирующих органов должна быть закрыта в ноябре. В нее войдут восемь магазинов суммарной торговой площадью около 10 100 кв. м в Жуковском, Раменском, Дмитрове, Воскресенске и Электростали, а также склад площадью 6 тыс. кв. м и производственные мощности.
После истечения франчайзингового договора с "СВА трейдинг" за право развивать сеть Spar на подмосковных территориях намерены побороться "Спар Ритейл" Александра Мамута и петербургский "Интерторг".
Между тем сам Spar на прошлой неделе привлек двух новых партнеров в России: ими стали алтайский "Торговый Двор "Аникс" и калининградский "Торговый Дом "Семья".


FMCG-ритейлеры X5 Retail Group, "Магнит" и "O’Кей" объявили неаудированные итоги за третий квартал и девять месяцев 2013 г.
Лидером по темпам роста выручки среди этих трех компаний стал "Магнит". За девять месяцев 2013 г. ритейлер заработал 417,1 млрд руб. (без НДС), что на 30,6% больше по сравнению с аналогичным периодом 2012 г. По итогам третьего квартала выручка компании составила 144,3 млрд руб., увеличившись по сравнению с аналогичным показателем прошлого года на 28,96%.

"О’Кей" увеличил выручку за девять месяцев 2013 г. на 19,5% — до 33 млрд руб. В третьем квартале продажи компании выросли на 19,9% — до 33 млрд руб.
Самые низкие темпы оказались у X5 Retail Group. За девять месяцев компания заработала 382,9 млрд руб., что всего на 7,5% больше, чем за аналогичный период 2012 г. Выручка ритейлера за третий квартал 2013 г. составила 123,5 млрд руб., увеличившись по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 6,6%.


Компания Bosco di Ciliegi расторгла франчайзинговое соглашение с ритейлером "Высшая лига", дававшее той право развивать в Краснодарском крае сеть Bosco Sport. В сентябре 2013 г. Bosco выкупила у партнера права аренды на три магазина (два в самом Краснодаре и один в Анапе). В перспективе у ритейлера есть планы "поступательно выкупать и другие партнерские объекты", однако пока речь идет исключительно о неэффективных магазинах.


"Яндекс.Маркет" решил сменить модель оплаты за покупки, которые проводятся на этом сервисе. Сейчас агрегатор использует модель СРС (cost per click): интернет-магазины платят ему определенный процент за переход покупателя на их сайты. Новая схема предполагает оплату за совершенные покупки (cost per action, CPA). Причем пользователи смогут оформлять заказ прямо на "Яндекс.Маркете". Небольшие онлайн-ритейлеры утверждают, что переход на данную модель может стоить им бизнеса.


"Магнит" отказался от идеи создать собственную парфюмерно-косметическую сеть Rouge. Тестировавшийся в течение полугода единственный магазин площадью более 300 кв. м в Краснодаре будет закрыт, а компания сосредоточится на развитии формата дрогери "Магнит Косметик".


Группа компаний "Детский мир" сообщила о своей готовности к IPO. В 2015 г. ритейлер намерен провести первичное публичное размещение акций на Лондонской фондовой бирже, в ходе которого может быть привлечено около $0,5 млрд.


Компания "Табер трейд", развивающая сеть магазинов "Подружка" в Москве и Московской области, объявила о выходе в Санкт-Петербург. Первые магазины ритейлера откроются в формате стрит-ритейл на Большой Разночинной ул. (15 октября) и на пр. Большевиков (18 октября). По итогам их работы будет принято решение о дальнейшем развитии на рынке Северной столицы.


Испанский fashion-ритейлер Grupo Cortefiel, который в марте 2013 г. самостоятельно вышел на российский рынок, рассказал о планах к 2016 г. увеличить количество магазинов до 200. Сейчас Grupo Cortefiel развивает в России сети Springfield и Women’secret. В ближайшие два года компания также намерена вывести на рынок бренды Cortefiel и Pedro del Hierro.


Топ-менеджеры пяти розничных компаний приняли участие в первом этапе эстафеты Олимпийского огня, который прошел в Москве с 7 по 9 октября 2013 г. Эстафетный факел передавали по очереди: представители X5 Retail Group — исполнительный директор Стефан Дюшарм, генеральный директор формата "дискаунтер" Ольга Наумова, генеральный директор формата "гипермаркет" Светлана Воликова, генеральный директор "Экспресс-ритейл" Валерий Тараканов; представители ГК "Дикси" — президент Илья Якубсон и директор по маркетингу Дени Перикальски, а также президент Bosco di Ciliegi Михаил Куснирович, директор направления E-commerce ГК "Спортмастер" Николай Козак и генеральный директор "Азбуки вкуса" Владимир Садовин.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments