Гендиректор Х5 Retail Group Андрей Гусев, в марте сменивший на этом посту Льва Хасиса, назвал десять приоритетов в развитии Х5 на 2011 г. Помимо основной задачи — догнать по темпам открытия магазинов сеть «Магнит», X5 намерена менять ценообразование и совершенствовать логистику, увеличивать долю товаров под частной маркой и непродовольственных товаров.
Среди причин, которые привели к кадровым изменениям, Андрей Гусев назвал «выдающуюся личность Льва Хасиса» и отставание от ближайшего конкурента — сети «Магнит».
Сеть аптек «А5» на прошлой неделе приобрела государственную сеть «Мособлфармация», насчитывающую 500 точек в Московской области. Гендиректор «А5» Сергей Солодов не назвал сумму сделки, отметив, что она лишь немного превысила стартовую цену лота — 6 миллиардов рублей. Благодаря этой сделке «А5» намерены «догнать и перегнать» «Аптечную сеть 36,6» в 2012 г.
Министерство имущественных отношений Московской области смогло продать этот актив с третьей попытки. В ноябре прошлого года за «Мособлфармацию» просили 8,5 млрд руб., и тогда к ней присматривались такие игроки, как «Ригла» и «36,6», которые однако так и не решились на покупку.
А5 планирует закрыть сделку в июне.
—
9 июня в Москве состоялась презентация первого за всю историю российского ритейла рейтинга ста розничных сетей России INFOLINE RETAILER RUSSIA TOP- 100, составленного по итогам эффективности их работы издательским домом Retailer и информационным агентством INFOLine.
В рамках мероприятияв московском отеле Lotte Hotel состоялась церемония награждения лучших розничных сетей в пяти номинациях.
Лидерами органического роста были признаны компании, показавшие лучшие результаты по увеличению LFL за 2010 г. В сегменте бытовой техники и электроники приз забрала компания «Эльдорадо» (14,8 %). В сегменте FMCG победителем стала компания «Лента» — прирост 24 %. «Евросеть» стала лидером в сегменте мобильные телефоны. По оценке ИА INFOline, прирост составил 13 %. В сегменте DIY — Castorama (прирост LFL — 18 %). Среди аптечных сетей в этой номинации награды удостоилась сеть аптек «А5» — прирост 18 %, а лучшей по показателю в сегменте fashion была признана «Глория Джинс» — 20 %.
Победителям были вручены призы в виде белых шахматных королей.
С полной версией рейтинга и победителями номинаций можно ознакомиться в новом номере журнала Retailer Magazine.
–
ООО «Спектр Групп», развивающее в Петербурге сеть магазинов косметики, парфюмерии и товаров для дома, приступило к масштабным изменениям форматов своих магазинов. Первый магазин в новом формате Health and Beauty открылся в торговом центре «Торговый двор», расположенном на проспекте Науки. Новый формат, как пояснил генеральный директор компании «Спектр Групп» Андрей Мельников, был разработан специально для торговых комплексов. Его площадь составляет 240 кв. м., тогда как в большинстве случаев площадь предыдущих магазинов составляла около 150 кв. м.
До конца июля 2011 г. станет понятно, насколько востребованным оказался новый формат, и, исходя из этого, компания определится с конкретными планами по открытию новых магазинов. На репозиционирование и открытие каждого нового магазина "Спектр" намерен потратить примерно по $150 тыс.
Кроме того, руководство компании объявило о намерениях выйти на рынки Москвы и Ленобласти. В целом прогноз развития косметического рынка положительный. Аналитики полагают, что в 2011 г.этот рынок вырастет на 10% в сопоставимых ценах и примерно на 20% в номинальных ценах.
–
На прошлой неделе стали известны последние предложения Минпромторга по поправкам в закон «О торговле». Министерство, в частности, считает нужным дать более детальное определение торговой сети и пытается установить нормативы по обеспеченности населения торговыми площадями. От тотального регулирования цен на продукты— от производителя до покупателя— решено отказаться.
Последнее предложение специалисты Минпромторга презентовали профессиональному сообществу на экспертном совете разработки своих юристов в отношении закона «О торговле», однако встретило сопротивление со стороны ритейлеров.
–
Сеть гипермаркетов Metro Cash & Carry начнет продавать в России детские гигиенические товары (шампуни, мыло, гели для душа и др.) под собственным брендом. Ритейлер заключил лицензионное соглашение с Warner Bros. на использование персонажей известного американского мультсериала Looney Tunes. По мнению игроков рынка, это может позволить сети увеличить продажи новой продукции на 30%, уверены игроки рынка. Соглашение с Warner Bros. действует до конца февраля 2013 г.
О продвижении своих СТМ на прошлой неделе позаботилась также «Аптечная сеть «36,6». Ритейлер договорился со своим поставщиком— Центральной дистрибьюторской компанией (ЦДК) о том, что та будет поставлять собственные марки аптечной сети в парфюмерно-косметические магазины. Это первый случай в России, когда частные марки аптечной сети попадут в неаптечную розницу.
–
Комиссия новосибирского управления ФАС признала ООО «Розница-Н1» (торговая сеть «Мария-Ра») виновной в установлении разных условий работы с поставщиками товаров. В сообщении ведомства говорится о том, что «дело было возбуждено по признакам нарушения норм законодательства в сфере торговли, путем создания торговой сетью дискриминационных условий для поставщиков, а именно: выплаты разного размера вознаграждений, разные периоды предоставления скидок для поставщиков товаров одной группы».