Книжный ритейлер «Топ-Книга» начал распродавать книги за полцены в более чем 500 магазинах сети. Акция проходит без всякой рекламы, что, по мнению игроков рынка, говорит о ликвидации большинства магазинов сети.
Ранее «Топ-Книга» досрочно прекратила полномочия директора Максима Гольдберга. Новым руководителем компании была назначена Юлия Бунина, возглавлявшая управление категорий.
Максим Гольдберг, который в свое время был одним из топ-менеджеров сети «Копейка», возглавил «Топ-Книгу» в конце прошлого года. Это назначение эксперты связывали с тем, что бывший гендиректор «Копейки» Сергей Солодов собирался купить «Топ-Книгу» (точнее, доли ее основного владельца Георгия Лямина).
По мнению экспертов, увольнение Максима Гольдберга может означать отмену сделки о продаже доли создателя и главного владельца «Топ-Книги» Георгием Ляминым новому владельцу.
–
«Глория Джинс» решила делать своих ключевых сотрудников совладельцами компании. На прошлой неделе более 50 менеджеров получили бесплатные опционы на 3,5% акций головного ОАО «Глория Джинс», которые смогут исполнить в 2012 г. Тогда же сотрудники смогут получить первые дивиденды на свои акции. Но для этого им нужно добиться роста выручки в 2011 г. почти в два раза, до 17 млрд руб., при этом рентабельность по EBITDA не должна упасть ниже 25,5%, в 2012 году выручка должна дорасти до 23 млрд руб., а сеть увеличится минимум до 500 магазинов.
Решение было принято по итогам работы ритейлера за 2010 г. В прошлом году выручка компании приросла на 94,2%, до 9 млрд руб., а рентабельность по EBITDA составила 25,5% вместо планировавшихся 18%.
–
В гипермаркете «Ашан» были задержаны участники движения «Наши», бросавшихся в продавцов просроченными продуктами. По данным правоохранительных органов, «в дежурную часть поступила информация о том, что в магазин на улице Вавилова вошли неизвестные, около 15 человек, которые собирали с полок просроченные продукты, складывали их в тележки, а также бросали продукты в сторону продавцов». В отношении задержанных были составлены протоколы об административном правонарушении.
«Наши» регулярно проводят акции против продажи просроченных продуктов, в рамках которых активисты движения разыскивают в магазинах продукты питания с истекшим сроком годности.
–
На прошлой неделе стала известна дата рассмотрения кассации ТД «ЦентрОбувь», которая намерена обжаловать решение о взыскании в пользу компании «Адидас» компенсации за нарушение прав на товарный знак «три полосы».
Ранее суд обязал ТД «ЦентрОбувь» выплатить «Адидас АГ» (головная компания немецкой Adidas Group) и «Адидас Интернэшнл Маркетинг Б.В.» по 500 000 руб. Однако, по мнению российского ритейлера, немецкая компания не доказала размер убытков, а исковые требования были завышены.
Федеральный арбитражный суд Московского округа рассмотрит это дело 30 мая 2011 г.
Также была объявлена дата иска «М.видео» о признании недействительным предписания московского УФАС, которая усмотрела в действиях ритейлера нарушение закона «О рекламе».
В феврале 2011 г. антимонопольный орган признал ненадлжащей рекламу в торговом зале магазина «М.видео» в Тюмени: информация об акции «Простая арифметика. Первый взнос 0 рублей. 0% переплаты На срок 24 месяца» была размещена на потолочных баннерах.. По мнению УФАС, при распространении указанной рекламы допущены нарушения закона «О рекламе», поскольку в сообщении важная для потребителя информация была указана мелким нечитаемым шрифтом. Предварительные слушания назначены на 1 июня 2011 г.
–
Модные бренды с мировым именем Gucci, Prada и Dior решили изменить модель продаж в США и начать самостоятельно контролировать американский рынок. Смена стратегии, по мнению экспертов, объясняется возвращением к докризисным показателям продаж и укреплением элитных брендов на американском рынке. Они планируют отстраниться от старой модели прямых продаж, царившей в Америке на протяжении десятков лет, и создавать «магазины внутри магазинов», как это принято в Европе. Благодаря этому ритейлеры получат возможность самостоятельно устанавливать сроки и размеры скидок.