Больше всего новостей на прошедшей неделе было посвящено «взаимоотношениям» ритейлеров с властью.

После того, как Федеральная таможенная служба ввела новый порядок досмотра мобильных телефонов в действие еще неделю назад, выпуск телефонов с таможни замедлился почти в 10 раз. Раньше проверки были выборочными, а теперь таможенники стали досматривать все трубки, вскрывая коробку и сверяя каждую деталь с задекларированной.

В связи с обращениями производителей и поставщиков, ФТС решила изучить возможность расширения практики выборочного контроля ввозимых в РФ партий мобильных телефонов.

В итоге образовавшаяся пробка «из мобильников» заставила ФТС смягчить требования к растаможке мобильных телефонов. Таможенники решили, что будут проверять не все трубки, а одну из пяти. За неделю на таможне, по оценке экспертов скопилось около миллиона телефонов.

Федеральная антимонопольная служба начала проверки ценообразования отдельных групп товаров в розничных торговых сетях. В ФАС выяснили, что в ряд сетей соусы, например, могли быть поставлены только через четырех посредников и никак напрямую, с накруткой цен примерно 45%… Оказалось, что один производитель соусов пожаловался в ФАС на то, что не может договориться с сетями. Если выяснится, что сети действительно навязывают поставщикам услуги определенных дистрибуторов, то и тем и другим грозит штраф от 1% до 15% годового оборота.

Также ФАС начала проводить расследование на рынке кассовых аппаратов. Некоторые участники рынка производства, реализации и технического обслуживания контрольно-кассовых машин подозреваются в сговоре и ограничении конкуренции.

~~~

Стало известно, что объем претензий МТС к «Евросети» увеличился на 35,7 млн руб. Дилер принял эти деньги от абонентов МТС, но не перечислил их оператору, утверждает МТС. Сотовый оператор подал в Арбитражный суд Москвы иск к «Евросети».

Закончилось длившееся почти три года противостояние между Nokia, лидером российского рынка сотовых телефонов, и «Евросетью», крупнейшим сотовым ритейлером. Компании договорились о новых торговых условиях, привлекательных для каждой из них. С 1 июля продавцам салонов «Евросети» вернули бонусы за продажу телефонов Nokia.

Сеть салонов связи «Телефорум» и оператор сотовой связи «TELE2 Санкт-Петербург» открыли первый совместный монобрендовый салон. Открытие салона стло пилотным проектом. Партнеры сообщили, что в дальнейшем возможно расширение программы сотрудничества в этом направлении.

~~~

Краткосрочный визит премьера Владимира Путина позволил Х5 Retail Group сэкономить примерно годовой бюджет компании (более $3 млн.) на продвижение своей торговой марки, подсчитали эксперты рекламного рынка.

1 июля истек срок соглашения об эксклюзивности переговоров новосибирской сети «Холидей Классик» и X5 Retail Group. В апреле компании подписали протокол о намерениях: Х5 выразила готовность купить 100% «Холидея», оплатив сделку своими акциями. По ее итогам владельцы новосибирской сети должны были получить 5-7% в объединенной с Х5 компании.

На следующий день член совета директоров и совладелец «Холидея» Алексей Брыкин сообщил, что его компания продолжит переговоры о слиянии с X5 Retail Group.

X5 Retail Group выкупила оставшиеся 25% акций в компании, управляющей сетью магазинов «Пятерочка» в Екатеринбурге и Челябинске, увеличив свою долю до 100%. Стоимость 25% была определена на основе выручки компании за 2008 г. и составила 576 млн. руб. (около $18 млн.). 

На прошлой неделе X5 открыла свой первый распределительный центр, специализирующийся на обработке непродовольственных товаров (non-food). РЦ расположен в 50 км от Москвы.

29 июня начал работу супермаркет «Седьмой Континент» в здании центрального офиса компании на Летниковской улице в Москве.

Генеральным директором компании «Седьмой Континент» стал Борис Морозов. Такое решение было принято на совете директоров. У ранее занимающего этот пост Степана Ковальчука 30 июня 2009 г. истек срок полномочий. Он избран председателем совета директоров.

~~~

Аптечная сеть «36,6» представила неаудированную отчетность по МСФО за первый квартал 2009 г. Без учета эффекта от курсовой разницы компании удалось сократить чистый убыток на 47,9%, до 320,3 млн руб. Аналитики отмечают, что «36,6» наконец смогла немного улучшить работу розничного направления: впервые за долгое время показатель EBITDA вышел в плюс, составив 38,3 млн руб. Между тем аналитики не спешат говорить о наступлении положительного перелома в деятельности аптечной сети: на «36,6» по-прежнему влияет большая долговая нагрузка.

«36,6» допустила техдефолт по облигациям первого выпуска на 3 млрд руб. 2 июля сеть погасила купон по первому выпуску рублевых облигаций, но не выплатила тело долга.

Рассорившись с крупнейшим российским фармдистрибутором «Протек», сеть «36,6» занялась увеличением доли прямых контрактов с производителями. На прямые договоры уже приходится 22% от продаж сети в денежном выражении. К концу года эту цифру ритейлер планирует довести до 30%.

~~~

Сеть «Эльдорадо» сообщила о результатах открытия на территории своих магазинов зоны HiTouch для демонстрации техники премиум-сегмента. В пилотном режиме проект HiTouch был запущен в двух московских магазинах в начале 2009 г. В московском магазине «Эльдорадо» в ТЦ «Горбушкин двор» и гипермаркете «Эльдорадо» на ул. Пришвина за два месяца средний чек вырос примерно на 15%  — до 3 500 р.

Продавец товаров класса "люкс" Bosco di Ciliegi открывает в Санкт-Петербурге стоковый магазин. В дисконт-центре на Синопской набережной откроется магазин «Остатки сладки». В нем будут распродаваться остатки коллекций мужской и женской одежды, молодежные бренды и аксессуары и коллекции обуви прошлых сезонов.

После смерти Майкла Джексона, продажи его дисков в британских и ирландских магазинах выросли в 20 раз. Крупнейшая розничная сеть по продаже музыкальных и DVD-дисков Великобритании и Ирландии HMV отметила колоссальный рост продаж альбомов Майкла Джексона уже в первый день после известий о кончине певца.

0 0 vote
Article Rating
Спец-2021.-В-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments