На прошлой неделе стало известно, что петербургский ритейлер "Продовольственная биржа" запустил новый проект — "Вкусно&Bistro" (B&B). По концепции он близок британским сетям EAT. и Pret-a-Manger, сочетающим в себе черты магазина с большой долей в ассортименте ready-to-eat продукции и кафе быстрого питания. Точки будут открывать в супермаркетах "Лайм" и в виде самостоятельных объектов.
–
Интернет-холдинг Ozon объявил о планах выхода на новый рынок. Компания будет предлагать другим интернет-магазинам услуги хранения, упаковки, получения оплаты и возврата товара. Такой комплекс услуг называется фулфилментом (англ. fulfillment — исполнение). Когда стартует проект, в компании не уточнили.
–
Минэкономразвития не поддержало идеи введения в России системы tax free. Чиновники считают, что возврат нерезидентам РФ НДС не увеличит поток туристов в нашу страну и не мотивирует их совершать больше покупок.
–
Торгово-промышленная палата РФ выступила за легализацию продажи алкоголя через Интернет: правительству РФ предлагается создать реестр интернет-ресурсов, имеющих право торговать спиртным.
–
1 июля вступил в силу Закон "О потребительском кредите (займе)". Согласно новым нормам, в случае возврата некачественного товара, купленного на потребительский кредит, продавец обязан вернуть не только деньги по чеку, но и возместить уплаченные проценты и иные платежи по займу.
–
"Мэлон Фэшн Груп" скорректировала планы развития. По итогам 2014 г. ритейлер откроет до 130 точек вместо планировавшихся 170. Замедлить темпы развития компания решила "по итогам анализа ситуации на рынке".
–
Ассоциация компаний розничной торговли сформировала Комитет по рассмотрению споров между отраслевыми ассоциациями поставщиков/производителей и торговыми сетями. Новый орган будет исполнять те же функции, что и Комитет по применению Кодекса добросовестных практик при Межотраслевом экспертном совете по потребительскому рынку (МЭС). Это позволит ускорить урегулирование разногласий и разгрузить Комитет по применению Кодекса добросовестных практик. Впрочем, у сторон останется право обращаться в комитет при МЭС напрямую.
–
Власти Москвы решили потратить около 3,5 млрд руб. на модернизацию торговли в вестибюлях и подземных переходах метро. Здесь появятся магазины одежды, цветов и электроники, а также система навигации на русском и английском языках. По данным Департамента транспорта столицы, сегодня в московском метро насчитывается 194 станции, 165 подуличных переходов и 288 вестибюлей. Коммерческая деятельность осуществляется на 135 станциях — это 76 вестибюлей и 135 подуличных переходов.