На прошлой неделе российские ритейлеры впервые провели свой «киберпонедельник» — акцию, аналогичную американской распродаже в Интернете. По предварительным результатам, продажи интернет-магазинов в этот день увеличились в 4-5 раз. Однако в середине дня в рунете появилась информация от возмущенных покупателей, обнаруживших, что стоимость некоторых товаров в тотальной распродаже выше, чем была несколькими днями ранее. Ритейлеры тогда же объяснили «проблемы» техническими сбоями в системах, но пользователи в ответ на это обвинили их в попытке нажиться на клиентах.

На минувшей неделе также появилась информация о том, что аптечные сети «36,6» и А5 ведут переговоры об объединении, пока они находятся в начальной стадии, но соглашение о намерениях может быть подписано в ближайшее время. Если сделка между аптечными сетями состоится, то «36,6» может провести допэмиссию на сумму, которая понадобится для покупки А5. По оценке экспертов, новая компания будет контролировать 25% московского рынка.

Как реакция на новость о возможном объединении ритейлеров акции «36,6» на Московской бирже взлетели на 13%, а объем торгов оказался в 30 раз больше по сравнению с началом года.

Также на прошлой неделе стало известно о том, что владельцы «Аптечной сети 36,6» заморозили переговоры с АФК «Система» по продаже производителя лекарств «Верофарм». Вероятной причиной стало то, что стороны не смогли договориться о цене. За «Верофарм» аптечный ритейлер мог выручить более 5 млрд руб. и погасить более половины своего долга.

«Почта России» и Poste Italiane решили торговать модной итальянской одеждой и обувью. На прошлой неделе стало известно о том, что национальные операторы запускают портал дистанционной торговли, через который будут продавать товары средних и мелких итальянских производителей одежды, обуви, продуктов и автоаксессуаров. По итогам 2011 г. только на одежду и обувь российские покупатели потратили в интернете более $1 млрд.

Между тем, главными драйверами рынка онлайн-торговли являются электроника, бытовая техника и билеты, следует из исследования консалтинговой компании McKinsey & Co. К 2014 г. его объем может увеличиться до $25 млрд.

Не обошлось на прошлой неделе и без кадровых перестановок. Так, новым генеральным директором Castorama в России назначен Медерик Пейн, топ-менеджер из управляющей DIY-ритейлером группы Kingfisher. Медерик Пейн сменил Джона Деклерка, который теперь занимает пост директора по стратегии развития Kingfisher в Лондоне.

Маттье Ланнегранд, генеральный директор обувного интернет-ритейлера Sapato.ru, покинул свой пост. Главой компании стала Татьяна Саблина, консультант департамента производства и логистики компании «О-Курьер» (логистическая структура Ozon) и директор филиала «О-Курьер» по городу Тверь. Холдинг Ozon приобрел Sapato.ru в феврале 2012 г.

«Трест СКМ» (сети «Строй Арсенал», «Суперстрой») заключил договор с международным закупочным альянсом по поставке товаров для ремонта и строительства A.R.E.N.A. Ритейлер рассчитывает, что работа с A.R.E.N.A. поможет сократить расходы на формировании ассортимента, отслеживание его качества, логистики, а также увеличить обороты импорта как минимум на треть к 2015 г. Первые поставки от альянса ожидаются в июле 2013 г.

Также стало известно о планах российской сети премиальных супермаркетов «Азбука Вкуса» выйти на рынок Украины. Компания занялась поиском персонала в Киеве и не исключает возможности открытия первого магазина в этом году. «Азбука Вкуса» собиралась выходить в Украину накануне кризиса, когда рынок премиальных магазинов был практически пуст, но сейчас у сети довольно много конкурентов. По мнению экспертов, что конкуренция между сетями будет не столько за потребителей деликатесной продукции, сколько за качественные площади в центре города.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments