На прошлой неделе закончилась история продуктовой сети «Мосмарт», не пережившей финансовый кризис. Владелец «Седьмого континента» Александр Занадворов приобрел ее последние четыре гипермаркета в Москве за €1,7 000. Еще примерно €350 млн составляет долг «Мосмарта», который новому собственнику придется погасить. Александр Занадворнов намерен до мая перевести гипермаркеты «Мосмарт» под бренд «Наш».
–
29 марта Институт Адама Смита совместно с Издательским домом Retailer вручили премию форума «Российская розничная торговля» лучшим ритейл-менеджерам и розничным компаниям, оперирующим на российском рынке. Победители премии были определены по результатам прошедших 12 месяцев по восьми номинациям: «Розничная компания года», «Лучший менеджер года», «Региональная розничная компания года», «Достижение года», Прорыв года, «Работодатель года», «Поставщик года» и «Социально ответственная компания».
В ходе форума «Российская розничная торговля» ряд ритейлеров рассказали о своих новых форматах.
Холдинг «Продовольственная биржа», развивающая сеть дискаунтеров «Полушка», заявил о намерении запустить формат гипермаркет. Первый объект своей новой и пока безымянной сети ритейлер откроет в Череповце во второй половине лета 2011 г. Планируемая площадь гипермаркета — 9 000 кв.м. Сейчас «Продовольственная биржа» подыскивает для него площадку и формирует ассортиментную матрицу.
Х5 Retail Group сообщила, что откроет в конце мая 2011 г. первый в России Convenience store. «Удобный магазин» будет открыт в Москве на базе одного из магазинов сети «Перекресток» и ориентирован на аудиторию от 13 до 45 лет, у «которой есть деньги, но нет времени». На территории будущего мини-маркета площадью около 200 кв.м. ритейлер планируют разместить продукты повседневного спроса, отдел кулинарии, который должен занять 30% от всей площади магазина, товары бытовой химии. Дополнительными сервисами магазина должны стать отдел по продаже билетов, интернет, кафе и так далее.
Французская Auchan объявила о намерении открывать в Европе компактные городские гипермаркеты «Ашан-сити», выросшие в Москве на базе сети «Рамстор». Таким образом российский формат магазинов впервые получил путевку на мировой розничный рынок.
Сейчас в России под брендом «Ашан-сити» работает 14 магазинов. Формат «гипермаркета шаговой доступности», как называют его в Auchan, отличается от стандартного — меньшей площадью (4000-5000 кв. м против 13 000 у обычного гипермаркета), более узким ассортиментом (15 000 наименований товара против 45 000-50 000 в стандартном Auchan), ориентацией на продовольственные товары (80% против 60).
–
Фонды «ВТБ Капитал» и TPG Capital, владеющие 30,8% сети гипермаркетов «Лента», предложили другому акционеру сети Августу Мейеру (40,6%) и миноритариям устроить между существующими собственниками аукцион по покупке 100% акций сети.
Фонды предложили установить стартовую цену за всю «Ленту» в $2 млрд и шаг аукциона в $50 млн.
Представители Августа Мейера назвали оферту сомнительной, так как она предполагает покупку «Ленты» без проведения аудита.
–
Организаторы IPO «Евросети» Альфа-банк, Credit Suisse, Goldman Sachs и «ВТБ Капитал» оценили стоимость компании для размещения на Лондонской фондовой бирже в диапазоне $2,7-3,3 млрд.
Между тем, еще в начале марта организаторы и владельцы говорили о стоимости в $3,6-4,9 млрд. Эксперты объяснили корректировку диапазона тем, что из-за большого количества российских IPO весной продать компанию с большой премией вряд ли получится.
–
На прошлой неделе фонд Russian Retail Growth Fund (RRGF), инвесторами которого являются Виктор Вексельберг и Александр Мамут, объявил о намерении выйти из части своих проектов.
К лету 2011 г. на продажу будут выставлены принадлежащие фонду 23% новосибирской розничной сети «Холидей классик», а позднее и другие активы, среди которых автодилер «Авто-плюс» и сеть супермаркетов Spar.
В Svarog Capital Advisors, управляющей RRGF, объяснили, что срок жизни фонда заканчивается в 2012 г. и будет продлен только для части проектов до 2014 г.
–
ФАС обнаружила нарушения антимонопольного законодательства в действиях добровольных ассоциаций качества и саморегулируемых организаций в сфере продовольствия. Об этом сообщил начальник управления по контролю в социальной сфере и розничной торговле ФАС Тимофей Нижегородцев.
По его словам, региональные чиновники, аффилированные с продовольственными сетями, принимают решения о допуске в розничную продажу товаров, прошедших, помимо обязательной, также и «добровольную сертификацию». Это приводит к росту цен на отдельные позиции товаров до 10-15 руб.
В четырех регионах — Астраханской, Новгородской, Челябинской областях и Республике Мари Эл было возбуждено в общей сложности пять дел.
–
Власти Уфы продолжили ревизию отношений с арендаторами. Комитет по управлению муниципальной собственностью администрации (КУМС) намерены выселить из занимаемых помещений магазин аптечной сети «О3».
Ранее городские власти добились решения Арбитражного суда о выселении из занимаемых помещений пяти магазинов сети «Матрица» и начали подобный процесс в отношении сети «Монетка».
В этот раз формальным поводом для обращения в арбитражный суд для КУМСа стали неуплаченные аптекой «О3» 773 руб. Ритейлер сообщил, что рассчитывает сохранить за собой площади по крайней мере до их продажи на торгах.
–
Экс-президент «Евросети» и бывший генеральный директор «Детского мира» Алексей Чуйкин был назначен первым заместителем главы департамента торговли и услуг Москвы. На новом посту он будет решать экономические вопросы в департаменте, в том числе по разработке программы развития потребительского рынка, управлению ГУПами и другими компаниями с городской долей, вопросами проведения тендеров по отрасли.
–
На минувшей неделе стало известно, что «Почта России» ведет переговоры с иностранными интернет-магазинами и посредниками, в числе которых Ebay Today, Shipito, G-Market и др. о сокращении сроков доставки посылок в Россию.
Хотя возникшие в прошлом году проблемы с доставкой «Почта России» объясняла сбоями в работе таможни, сейчас она предложила зарубежным партнерам обмениваться данными о заказах, что позволит более точно прогнозировать объемы входящей международной почты, а также усилить меры безопасности при пересылке отправлений.
–
Retailer.RU назвал «ТОП-10 игроков российского fashion-ритейла» и рассказал, что пришлось пережить российскому fashion-ритейлу в кризисное время, как обстоят дела на рынке в данный момент и к чему движется индустрия.