На прошлой неделе стало известно, что "Корпорация СБР" (развивает сеть DIY-магазинов "Метрика") летом 2014 г. откроет в Ленобласти завод, выпускающий профильные трубы и арматурную сетку из стального проката. Он станет частью федеральной сети различных производств, которые компания намерена открывать по одному-два в год. По мнению участников рынка, запуск собственных производств позволит компании уменьшить свою зависимость от снабжения сторонними поставщиками.


"Аптечная сеть 36,6" предложила своим акционерам реализовать принадлежащие им бумаги компании по цене 14,4 руб. за штуку. Соответствующее решение принял совет директоров компании на заседании 23 мая 2014 г. На закрытие торгов 22 мая акции "Аптечной сети 36,6" на бирже РТС-ММВБ стоили 14,33 руб. за штуку. Таким образом, бумаги будут выкупаться с премией к рынку в 0,5%.


Стало известно, что пермская сеть продуктовых магазинов "Семья", принадлежащая структурам бывшего губернатора Пермского края Олега Чиркунова, планирует открыть точки в Санкт-Петербурге. По мнению экспертов, компании трудно найти более неподходящий для выхода рынок, поскольку, с точки зрения сетевого ритейла, Петербург является одним из самых высококонкурентных городов России.


Удмуртский ритейлер "Ижтрейдинг" (сети "Экстра", "Миндаль", "Ижтрейдинг", "Три банана") стал новым лицензиатом голландского бренда Spar. Первый магазин в формате "гипермаркет" откроется в Ижевске в конце 2014 г. на месте одного из собственных магазинов компании "Три банана". В дальнейшем "Ижтрейдинг" планирует открывать как новые магазины Spar, так и ребрендировать в них торговые точки собственных сетей.

Электронный дискаунтер "Ситилинк" решил расширить географию. Осенью 2014 г. ритейлер, работающий сейчас только на европейской части России, запустит доставку заказов в Сибирский и Дальневосточный федеральный округ. Сейчас компания ведет переговоры с логистическими операторами DPD, EMS, "СПСР-Экспресс". В компании рассчитывают, что по итогам 2014 г. на новые регионы придется 5-10% продаж. Выход с собственной розницей в новые регионы станет возможным после запуска распределительного центра за Уралом.

Ижевская FMCG-сеть "Айкай" ушла с рынка. В конце апреля Арбитражный суд Пермского края удовлетворил ходатайство компании о признании ее банкротом и открыл конкурсное производство сроком на шесть месяцев. На сегодняшний день все точки закрыты (75 магазинов площадью 400−600 кв. м под брендами "Лукоморье", "Лукошко", "Супермаркет" и "Айкай" на начало 2014 г.) Большинство из них уже заняты другим местным ритейлером — сетью "Вкусный дом" (один из розничных брендов агропромышленного холдинга "Комос Групп")

Стало известно, что испанский fashion-ритейлер Mango выводит в Россию новый формат. До конца года компания планирует открыть в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах России около 30 одноименных универмагов. В каждом таком магазине сеть намерена продавать коллекции сразу нескольких своих линеек, включая мужскую одежду и аксессуары под брендом Mango H.E. и детскую одежду Mango Kids.

"Обувь России" объявила о планах открыть 15 флагманских магазинов в России до конца этого года. Магазины нового формата уже открылись во Владивостоке, Омске и Тюмени. До конца 2014 года флагманы появятся в таких регионах, как Кузбасс, Алтайский, Пермский и Красноярский края, Новосибирская, Иркутская и Тюменская области. В Москве новый формат "Обувь России" развивать не планирует, объясняя это ставкой на регионы.


Закон, который ввел ограничения на работу Visa и MasterCard в России, незаметно для публики установил штрафы для торговых точек, отказывающихся принимать к оплате банковские карты. Штрафовать торговые точки будет Роспотребнадзор — на сумму от 30 тыс. до 50 тыс. руб., рассказали в Министерстве финансов. Банкиры поддерживают новые нормы и с интересом следят за развитием ситуации, а торговые точки против — санкции начнут применять с 1 января 2015 г.

Российские ритейлеры и поставщики дополнительно к договору поставки договорились подписывать соглашение, дающее правовые полномочия Кодексу добросовестных практик (КДП). Оно в частности предусматривает, что стороны согласны с применением к правоотношениям между ними Кодекса добросовестных практик, а также согласны на передачу споров на рассмотрение Комиссии по применению КДП.

В подземных пешеходных переходах Москвы появились интерактивные рекламные мониторы, при помощи которых пользователи смогут узнать последние новости от правительства Москвы, найти расположенные рядом рестораны и парки развлечений и даже сделать виртуальные покупки. В настоящее время такие экраны уже установлены в 14 переходах, в частности рядом с кинотеатром "Художественный", станциями метро "Комсомольская" и "Аэропорт". В июне будет объявлен аукцион на эксплуатацию этих объектов, начальная стоимость заказа составит 40 млн руб.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments