Как будут развиваться люксовый интернет-магазин Aizel.ru и розничная сеть "Ростелекома"? Почему иркутская группа "Слата" запустила формат дискаунтера? Какие активы появились в портфеле Андрея Рогачева?
В некоторых гипермаркетах "Магнита" и магазинах дрогери-сети "Магнит Косметик" появились отдельные стойки с медицинскими препаратами. Ассортимент включает средства первой медицинской помощи (ватно-марлевая продукция, йод, пластыри, жаропонижающие, средства от ожогов и т.д.), одноразовые маски, горчичники, тесты на беременность, средства против храпа, медтехнику, эфирные и косметические масла, растирки, бальзамы, БАДы (витамины, чаи, сиропы — только в гипермаркетах).
—
Иркутская группа компаний "Слата" до конца года откроет 13 магазинов своей новой сети "Хлеб-Соль". Точки работают в формате дискаунтеров: цены на продукцию ниже среднерыночных более чем на 15%. Ритейлер запустил сеть в ноябре 2014 г., на конец мая в Иркутске и области работают восемь точек. Инвестиции в развитие сети ритейлер не раскрывает. В 2015 г. компания запланировала открыть семь супермаркетов "Слата".
—
Игроки и эксперты рынка оценили, какие риски и перспективы ждут ритейл после принятия поправок в закон "О торговле", ограничивающих ретробонусы и другие платежи поставщиков торговым сетям и сокращающие сроки оплаты поставок. Основные тезисы: ритейлерам стоит ожидать снижения закупочных цен, финансовое состояние сетей может пошатнуться из-за уменьшения маржи и увеличения кредитной нагрузки в связи с сокращенными сроками оплаты, цену на полке будет определять конкуренция. Поправки также ужесточат условия работы на рынке и негативно отразятся на взаимоотношениях поставщиков с сетями.
—
"Ростелеком" принял стратегию развития розничной сети. Через пять лет компания ожидает, что не менее 20% ее выручки будет приходиться на дополнительные услуги — финансовые сервисы, продажу телефонов, страховок, билетов и сим-карт сотовых операторов. Еще одно из направлений развития сети — реализация "сложных технических товаров и аксессуаров к ним" (телевизоры, смартфоны, телефоны, планшеты и пр.). В розничных салонах "Ростелекома" также будут появляться пункты выдачи заказов из интернет-магазинов. Розничная сеть компании насчитывает 1,7 тыс. салонов.
—
Инвестиционная группа "Бонум Кэпитал" вложила €2,5 млн в интернет-магазин премиум-сегмента Aizel.ru. Привлеченные средства будут направлены на технологическое обновление проекта, увеличение объемов закупок, расширение линейки брендов, оптимизацию логистики и улучшение клиентского сервиса. С конца апреля магазин начал работать как marketplace.
—
Стало известно, что структуры основателя сетей "Пятерочка" и "Верный" Андрея Рогачева консолидировали Москворецкий, Северный, Коптевский и Каширский рынки в Москве. Москворецкий рынок открылся после реконструкции два месяца назад. Оставшиеся объекты планируется перестроить до конца этого года.
—
Совет директоров финской корпорации Kesko принял решение об изменении стратегии, направленной на достижение прибыльного роста. Компания сделает ставку на качество обслуживания и клиентоориентированность, а также на предоставление лучших цифровых услуг в торговой отрасли. Во всех регионах присутствия Kesko увеличит капитальные затраты на развитие.
—
Арбитражный суд Пермского края признал банкротом ЗАО "Добрыня", управлявшее одноименной розничной сетью. Истец — компания "Лидер Прайс" — обосновывал свое требование наличием установленной и не уплаченной свыше трех месяцев основной задолженности в сумме 1,776 млн руб.
—
Правительство Москвы не может найти инвестора на треть площадей ЦУМа, торги переносили несколько раз и теперь назначены на 18 сентября. Ведомству принадлежат 19 270 кв. м универмага, которые оно продает с конца апреля.
—
Стало известно, что генеральным директором компании Wikimart в апреле стал Андрей Кленин, экс-исполнительный директор "Юлмарта". Максим Фалдин занял пост президента ритейлера и вошел в совет директоров.
—
Сотовый оператор МТС запускает интернет-медиа. Портал "МТС/Медиа" будет освещать новости и научные разработки, знакомить с новинками гаджетов и мобильного интернета. Ресурс обеспечит продвижение гаджетов и услуг передачи данных за счет доступной и простой подачи технических тем и прямых ссылок на интернет-магазин МТС, а также будет привлекать новых пользователей через обучение аудитории.
—
Сеть ювелирных салонов "Адамас" начала обмен пластиковых карт "Золотых Желаний" на электронные вместо или в дополнение к традиционной. В "Адамас" рассчитывают, что в течение полугода на электронные карты перейдут не менее 20% клиентов, а за год — 40%. Согласно предварительной оценке ритейлера, экономия от внедрения данного сервиса составит порядка 30% уже в течение первого года.