На прошлой неделе X5 Retail Group N.V. объявила о продаже принадлежащих ей 82% в компании «АйТи Бизнес», занимавшейся онлайн-торговлей через интернет-магазины www.bolero.ru (специализируется на продаже книг и медиа-продукции) и www.003.ru (продажа электроники и бытовой техники). Условия сделки не разглашаются По мнению аналитиков, X5 продала компанию «АйТи бизнес» ее бывшему владельцу Владиславу Улендееву. Сумма сделки могла составить $20млн.
X5 Retail Group N.V. приобрела 51% в компании «АйТи Бизнес» в октябре 2009 г. и в мае 2010 г. закрыла сделку по приобретению еще 31%, оставляя за собой возможность выкупить бизнес полностью в течение пяти лет.
–
IKEA запустила программу модернизации в 12 торговых центрах «Мега» в девяти регионах России. Программа затронет все аспекты работы комплексов — от технического оснащения до системы навигации и парковки. Планируется, что для каждой «Меги» будет создан свой, индивидуальный, план работ, на время проведения которых ТЦ закрываться не будет.
–
«Евросеть» запустила в своих слонах сервис ремонта. С мая 2011 г. ритейлер начал принимать технику на ремонт в магазинах в Краснодарском крае. Если результаты пилотного запуска проекта будут признаны удачными, он распространится еще на 3 500 салонов сети (всего у «Евросети» более 4 000 салонов в России). Осуществлять ремонт будет подразделение «Евросети» «Про-сервис», который располагает 60 собственными сервисными центрами, авторизованными Nokia, Samsung, HTC, LG и др.
За счет нового сервиса сотовый ритейлер рассчитывает увеличить выручку ремонтного подразделения на 30% до 170 млн руб. в год.
–
Контрагенты Metro Cash & Carry рассказали, что ритейлер, перезаключая договоры, просит у них средства на ремонт своих магазинов.
Полтора месяца назад компания сменила менеджмент, который занимался вопросом поставок товаров в магазины сети. В новых договорах на оказание дополнительных услуг содержится пункт под названием «изучение спроса покупателей в реконструируемых магазинах». В компании уточнили, что эти деньги пойдут на реконструкцию магазинов. По данным поставщиков, один центр Metro Cash & Carry стоит от 500 до 2 000 евро.
–
Правительство РФ решило передать ГУМ действующему арендатору Bosco di Ciliegi до 1 декабря 2059 г. Соответсвующий проект распоряжения был направлен Росимуществом в Минэкономарзвития 15 апреля.
Текущий договор аренды структуры Bosco заключили с Москомнаследия в 2004 г. Однако после перехода ГУМа и ряда других объектов из городской собственности в федеральную в 2009 г., потребовалось перезаключение соглашения. Согласование с Росимуществом заняло почти полтора года.
–
Wal-Mart в третий раз стал самым дорогим брендом ритейл-торговли. Компания заняла первое место в ежегодном рейтинге 50 лучших брендов-ритейлеров, составленном агентством Interbrand. Также в десятку лучших вошли Target, The Home Depot, Best Buy, CVS, Walgreens, Sam’s Club, Coach, Amazon.com, Dell.
–
Ритейлер «Азбука вкуса» сообщил о намерении довести в течение нескольких лет долю продукции под собственными торговыми марками до 30% от всего ассортимента. Сейчас таких показателей в России нет ни у одной сети. При этом ритейлер не исключает, что обзаведется и собственным производством, например будет самостоятельно выращивать бройлеров.
«Азбука вкуса» начала производство private label в прошлом году с полуфабрикатов «Почти готово». Однако пока доля продукции под собственной торговой маркой (СТМ) совсем невелика. В перспективе компания намерена дать свои имена овощам, фруктам, мясу, бакалейной и молочной продукции и увеличить долю СТМ до 30%. В среднестатистическом магазине сети ассортимент составляет около 15 000 наименований.
–
На прошлой неделе стало известно, что Максим Гольдберг может покинуть пост генерального директора «Топ-книга», который он занял после того, как стало известно о покупке доли в компании выходцами из сети «Копейка». Вопрос о смене гендиректора будет рассмотрен на собрании участников ООО «Топ-книга», которое состоится 29 апреля 2011 г. С этой инициативой выступил основной владелец компании Георгий Лямин.
–
В преддверии выхода книги «Информационные технологии в ритейле в карикатурах и кейсах» Retailer.RU провел тематическую неделю, посвященную IT-решениям в торговых сетях.