Мультиканальный ритейлер "Enter Связной" запустил формат стокового центра. 23 марта 2014 г. первый магазин под вывеской "Сток-cEnter" начал работу на Новоясеневском пр. в Москве. Общая площадь объекта составила 1 300 кв. м, из которых 1 150 кв. м — торговая. Здесь представлено около 10 тыс. наименований товаров из прошлых коллекций, с поврежденной упаковкой и с незначительным браком. Другие БТиЭ-ритейлеры считают бизнес-идею востребованной, но реализовывать ее сами не спешат.
—
На российский рынок вышла новая сеть магазинов товаров для дома "Хоумс": первый объект открылся в феврале 2014 г. в подмосковном Наро-Фоминске на ул. Шибанкова. В ближайший месяц появятся еще два магазина — в Звенигороде и Красногорске. Всего в течение двух−трех лет компания планирует запустить порядка 50 точек в Москве и Подмосковье.
–
Петербургский книжный ритейлер "Буквоед" делает ставку на дисконты. Первый магазин в этой концепции начал работать в конце прошлого года в ТЦ "Северный Молл". Новый формат помогает ритейлеру освободить ценное место на полке и стимулировать продажи "неликвида", аккумулировав его в одном месте. До конца года в Северной столице может появиться еще один дисконт-центр.
–
В сети магазинов цифровой техники "Белый Ветер" поменялся генеральный директор. 15 марта Данила Васкевич, руководивший компанией последние два года, уступил кресло Сергею Щербакову, ранее возглавлявшему дирекцию по развитию. Данила Васкевич покинул компанию "по соглашению сторон", решению о кадровых перестановках предшествовала корректировка долгосрочной стратегии развития компании, принятая "на фоне стагнации российского рынка цифровой и бытовой техники".
–
Ювелирная компания "Адамас" купила франшизу и операционный бизнес в России французского молодежного ювелирного бренда Agatha. Стоимость сделки оценивается в $1 млн. "Адамас" хочет развивать этот бренд, чтобы захватить внимание молодой аудитории, а в будущем рассчитывает занять пустующую нишу детских ювелирных изделий, открывая магазины "Адамас Kids".
–
X5 Retail Group объявила о закрытии сделки по продаже супермаркетов "Перекресток" на Украине. Как говорится в сообщении ритейлера, данное решение соответствует основной стратегии компании — сосредоточиться на управлении активов в пределах РФ. По данным Х5, на 13 украинских супермаркетов приходилось менее 0,3 % консолидированной чистой розничной выручки. Условия сделки в Х5 не раскрывают.
–
DIY-ритейлер "Леруа Мерлен" заявил о планах в течение ближайших пяти лет расширить присутствие в России почти в три раза — с 28 до 80 магазинов. В 2013 г. ритейлер открыл в нашей стране шесть магазинов.
–
В текущем году "Седьмой Континент" откроет не больше двух-трех новых точек, сосредоточившись на улучшении состояния текущих активов.
—
БТиЭ-ритейлер "М.Видео" объявил результаты аудированной консолидированной отчетности за год, закончившийся 31 декабря 2013 г. (МСФО). Чистая розничная выручка составила чуть более 148 млрд руб., увеличившись за год на 10,8%, прибыль — 5,7 млрд руб., увеличившись на 38,3%.
–
Объявил итоги аудированной отчетности и FMCG-ритейлер "О’Кей". Чистая розничная выручка за год составила 139,5 млрд руб., увеличившись на 18,9%, прибыль — почти 5 млрд руб., увеличившись на 6,4%.
–
Стало известно, что британская сеть универмагов House of Fraser, третья по выручке сеть универмагов в Великобритании после Debenhams и John Lewis, ищет площадки в России. Ритейлер рассматривает помещения 7−20 тыс. кв. м в Москве и городах-миллионниках с высоким доходом населения, где товары в ценовых сегментах "средний плюс" и "премиум" будут пользоваться спросом.
–
Пока профессиональное сообщество делает ставки, кто из лидеров — "Магнит" или X5 Retail Group — первым ступит на территорию новых субъектов РФ, Retailer.RU решил узнать, кто еще строит такие же планы.