БТиЭ-ритейлер "Телемакс" заявил о планах вложить в 2014 г. в развитие 570 млн руб. Почти 80% инвестиций придутся на открытие восьми стандартных гипермаркетов площадью 1,2−1,5 тыс. кв. м каждый. Еще 120 млн руб. вложат в развитие канала дистанционных продаж, в том числе расширение географии доставки и запуск нового гибридного мини-формата. Площадь магазина новой концепции составит 500−600 кв. м, на которых будет представлено порядка 500 SKU мелкой бытовой техники и электроники, а также сопутствующих товаров. Точка будет совмещать в себе пункт сортировки и выдачи онлайн-заказов.

–   

Владельцы "Старика Хоттабыча" не нашли инвестора или покупателя и решили ликвидировать сеть. В ноябре прошлого года сеть избавилась от магазинов в регионах — Екатеринбурге, Красноярске, Иркутске, Казани и Новокузнецке. В московских магазинах сейчас проходят глобальные распродажи, а сами точки готовятся к закрытию. К марту единственным работающим магазином на какое-то время останется "Старик Хоттабыч" на Большой Дорогомиловской улице, но и он позже закроется.

FMCG-ритейлер "Лента" провел первое публичное размещение на Лондонской фондовой бирже. ГДР были размещены по цене $10 за бумагу. В начале марта "Лента" планирует также провести листинг на Московской фондовой бирже.

Аптечные сети "Радуга" и "Первая Помощь" договорились о слиянии. На первом этапе сети объединят закупки, маркетинг и логистику. Для решения всех вопросов по интеграции будет сформирована рабочая группа, которую возглавит генеральный директор "Первой Помощи" Александр Семенов. Завершить объединение на операционном уровне, как и саму сделку, планируется до конца 2014 г. В каких долях в уставный капитал новой компании войдут владельцы "Первой Помощи" и "Радуги", пока не раскрывается.

Готовясь к выходу на биржу, российское подразделение немецкой Metro Cash & Carry раскрыло финансовые показатели. Выручка в 2013 г. увеличилась на 11,3%, до 183,2 млрд руб. Продажи сопоставимых магазинов выросли на 7,7%. Рентабельность по EBITDA увеличилась на 0,9 п.п. и составила 12,4%. Это больше, чем у "Магнита", традиционно считавшегося самым эффективным FMCG-ритейлером на отечественном рынке: тот же показатель у "Магнита" по итогам 2013 г. составил 11,16%. Больше, чем у лидера рынка, и чистая рентабельность Metro Cash & Carry: 7,6% против 6,14% у "Магнита".

Четвертая по величине российская аптечная сеть А5 объявила о запуске нового бренда "Фармадар". До конца года компания откроет 200 "народных" аптек под этой вывеской. Они будут предлагать меньший ассортимент, открываясь на небольших площадях, в том числе в жилых домах. За счет экономии на арендной плате, штате сотрудников и оборудовании рентабельность такого формата может быть в несколько раз выше, чем у традиционных аптек.

ООО "Стройпродукт" заявило о намерении развивать в Омске и области, на площадях закрывшихся гипермаркетов "Геомарт", новую продуктовую сеть. Название сети и более подробные планы в компании пока не комментируют. Поставщики подозревают, что не имеющий никакого отношения к ритейлу "Стройпродукт" может быть аффилирован с владельцами находящегося в предбанкротном состоянии "Геомарта", которые остались должны им за товар порядка 300 млн руб.

Fashion-ритейлер "Снежная королева", планирующий выйти на биржу в течение ближайших трех лет, взял курс на увеличении рентабельности по EBITDA до 12−15%. Для этого решено скорректировать ядро целевой аудитории в сторону возрастной категории 30−50 лет с достатком выше среднего и расширить ассортимент одежды в "среднем плюс" ценовом сегменте как среди собственных марок, так и глобальных брендов. 

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments