Стремительный уход главы Х5 Retail Group Андрея Гусева спутал планы компании по покупке сети «Холидей Классик». Как стало известно на прошлой неделе, срок соглашения о приобретении одного из крупнейших региональных ритейлеров, оцененного весной в $550 млн, истек еще 1 июля, а новые документы до сих пор так и не подписаны. Ранее заключенное соглашение о намерениях содержало информацию о том, как Х5 купит 100% «Холидей Классик» в два этапа: на первом федеральному ритейлеру должны были отойти 51% компании  до 2014 г. Х5 хотела увеличить долю до 100%, исходя из оценки в девять EBITDA.

Между тем, ближайший конкурент Х5 «Магнит» стал пятым по капитализации продуктовым ритейлером в мире: его акции выросли на 8% после удачного отчета об итогах деятельности за 2012 г.
Ритейлер также сообщил о том, что готовится к агрессивному развитию в 2013 г. и планирует в открыть от 600 до 800 новых магазинов «у дома», заявил Сергей Галицкий, генеральный директор компании. Капзатраты ритейлера могут составить $1,8-2 млрд против запланированных на этот год $1,4 млрд.

Немецкий холдинг Media-Saturn выкупил российский интернет-магазин бытовой техники 003.ru у его основателя Владислава Улендеева. По словам Хорста Норберга , генерального директора Media-Saturn-Holding GmbH, приобретение 003.ru совершено в рамках стратегии немецкой сети, которая намерена развивать как мультиканальные продажи, так и чистый онлайн-ритейл. Ранее Media-Saturn совершил аналогичное приобретение в Европе, купив интернет-магазин Redcoon.
В рамках группы Media-Saturn 003.ru будет развиваться как самостоятельный проект. Название магазина останется прежним, однако Media-Saturn намерен перестроить бизнес-процессы интернет-ритейлера на базе компетенций, которые получил после приобретения Redcoon. Основатель компании Владислав Улендеев продолжит работать в компании, однако, как долго в Media-Saturn не комментируют.
Стоимость сделки не разглашается. По оценке участников рынка, стоимость сделки вряд ли превысила 200 млн руб.: онлайн-ритейлер после выхода из состава Х5 переживал не лучшие времена.

Финский концерн Kesko скорректировал планы по развитию в России. По прогнозам компании, продажи DIY-формата «К-Раута» вырастут в России до 800 млн евро и FMCG-формата — до 500 млн евро не к 2015 г., как планировалось ранее, а лишь к 2017 г.
Первый продуктовый магазин будет запущен в Санкт-Петербурге до конца 2012 г., а к концу 2013 г. в Северной столице будет работать три объекта.
Однако достичь заявленных показателей к 2017 г. для Kesko также будет непросто, считают аналитики: стратегия развивать в России не только DIY, но и продуктовую розницу не очень понятна, учитывая тот факт, что синергия между этими направлениями не предполагается.

Оператор Tele2 добавил в сеть распространения своих контрактов продавца бытовой техники и электроники «Эльдорадо». Конкуренты шведского оператора из «большой тройки» уже несколько лет продают SIM-карты в федеральной рознице бытовой техники и электроники. Хотя на этот канал приходится не больше 5% продаж, доходы от абонентов значительно выше, чем в традиционной мобильной рознице, подсчитали в МТС — обладательнице самого крупного контракта с «Эльдорадо».

Российский производитель вина «Фанагория», развивающий, одноименную розничную сеть, запустит франчайзинговое направление. Первые точки откроются во второй половине 2012 г. в Иркутске, Норильске и Волгограде. Для развития франчайзингового проекта производителю придется внести коррективы в свой розничный формат, снизив долю продукции завода «Фанагории» в ассортименте, считают участники рынка.

Книжные и ювелирные розничные сети по итогам 2011 г. оказались за пределами рейтинга INFOLine & Retailer Russia TOP-100. Если в прошлом году в список ста крупнейших розничных сетей России по версии ИД Retailer и ИА INFOLine вошли по одной сети от каждого сегмента, то в этом году ни одному из ритейлеров не удалось занять какую-либо позицию в ТОP-100. Аналитики уверены, что у книжных операторов уже нет шансов на попадание в рейтинг, а у ювелирных все зависит от того, появится ли на рынке игрок, способный консолидировать хотя бы 20% рынка, хотя в принципе все они находятся на грани вхождения в ТОP-100.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments