Группа компаний «Дикси» сообщила о намерении объединить закупки с сетью «Виктория», сделка по приобретению 100% капитала которой была завершена в июне 2011 г. Принятое решение ритейлер обосновал не только желанием увеличить товарооборот и общее  количество магазинов компании, но и получением более выгодных закупочных условий. В связи с этим ритейлер планирует пересмотреть договорные условия с федеральными поставщиками с учетом возрастающих объемов закупок.

С федеральными поставщиками объединенная компания будет работать в рамках централизованной структуры, что позволит сократить издержки на логистику (распределение и транспортировку товаров внутри сети), а также уменьшить транспортные и административные расходы самих поставщиков.

Пересмотр условий региональных поставщиков планируется провести после завершения ребрендинга магазинов «Квартал», «Дешево» и «Семейная копилка» в «Дикси». Ребрендинг в Санкт-Петербурге и Ленобласти будет завершен к концу 2011 г., а в Центральном федеральном округе до конца 2012 г.

Арбитражный суд Москвы на прошлой неделе поддержал заявление компании «Дикая орхидея» о собственной несостоятельности и ввел процедуру наблюдения. Сеть, объединяющая в том числе магазины «Бюстье» и «Дефиле», запущенную процедуру банкротства предпочитает называть «финансовым оздоровлением» и рассчитывает, что только так получится сохранить рентабельный бизнес и рассчитаться с кредиторами.

Заявление о собственном банкротстве ЗАО «Группа «Дикая орхидея» подало в столичный арбитраж в начале апреля. В ходе слушаний кредиторы заявили требования на 3,6 млрд руб., большая часть из которых — это долг перед Сбербанком (2,13 млрд руб). Долги ритейлера почти втрое превосходят стоимость имущества ЗАО — 1,28 млрд руб.

Компания «Домашний интерьер», управляющая сетью гипермаркетов мебели и товаров для дома под брендом kika, сообщила о намерении выйти из франчайзингового соглашения с австрийской группой компаний kika/Leiner group и продолжить развивать сеть под собственным розничным брендом Hoff.

В компании рассчитывают, что благодаря выходу из франчайзингового соглашения с Leiner group компания сможет вести более эффективный бизнес в России, так как  сможет лучше учитывать специфику российского рынка с точки зрения потребительских предпочтений и бизнес-процессов.

Новое название сети — Hoff — расшифровывается как «Home of furnishing», что дословно означает «Дом для создания интерьера». Инвестиции в ребрендинг пяти гипермаркетов kika в России, а также рекламную поддержку проекта  составят 20 млн руб.

Один из лидеров аптечного рынка республики Татарстан — ООО «Аптека „Будь здоров“», ранее работавшая под вывеской «Аптека оптовых цен», провела ребрендинг. Теперь она называется «Бережная аптека». Ритейлер вынужден был переименовать свои торговые точки в связи с претензиями УФАС по Татарстану, которое установило, что цены на товары в сети не отвечают ее названию. По оценке участников рынка, смена вывесок обошлась компании как минимум в полмиллиона руб.

Производители и продавцы алкоголя обнаружили, что одна из норм обновленного закона «О регулировании алкогольного рынка» запрещает им использовать факторинг для оплаты поставок. Закон был подписан президентом РФ 20 июля 2011 г. и вступил в силу  с момента его опубликования, то есть с 22 июля. В п. 22 ст. 1  говорится, что следует считать ничтожными «договоры купли-продажи с условием исполнения обязательств по сделке в пользу третьего лица, договоры мены, договоры об уступке требования и о переводе долга, если указанные сделки совершаются в отношении этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».

По мнению экспертов, эта формулировка препятствует не только «серым» схемам, но и заключению договоров факторинга легальными поставщиками.

Некоторые ритейлеры уже начали уведомлять поставщиков об отказе от работы по факторингу. Так, Metro Cash & Carry разослала письма партнерам, извещая, что больше не будет платить за алкоголь по факторинговым договорам. О прекращении работы с поставщиками алкоголя по факторингу также сообщил управляющий партнер Management Development Group (сеть «Гастрономчикъ» и др.) Дмитрий Потапенко.

По экспертным оценкам, сейчас  инструмент факторинга помогает примерно четверти поставщиков решать проблему нехватки оборотных средств.

На прошлой неделе Минэкономики опубликовало итоги экономического мониторинга за первое полугодие 2011 г. и указало на увеличение разрыва между расходами и доходами населения на фоне продолжающегося сокращения последних.  По оценкам ведомства за первое полугодие 2011 г., денежные расходы населения превысили его доходы на 52,3 млрд руб., в то время как в 2010 г. доходы превысили расходы на 155 млрд руб.

Причиной таких изменений послужило внесение статистиками корректировок в методологию их оценки, а точнее, включение в расходы населения (по ним и оцениваются доходы) трат, которые граждане РФ делают с банковских карточек за рубежом.

Еще одним объяснением тому, что граждане уже несколько месяцев тратят больше, чем зарабатывают послужила неспособность населения адаптироваться к сокращению кредитования до снижения нормы сбережений.

0 0 vote
Article Rating
Спец-2021.-В-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments