Лидер отечественной розницы — "Магнит" активизировал экспансию в Петербурге и Ленобласти. Если на конец 2012 г. в регионе у компании было 113 магазинов (в том числе 43 — в Петербурге), то на конец 2013-го — 189 (в том числе 83 — в Петербурге). В этом году темпы экспансии сохранятся. Таким образом, на конец года в Петербурге у ритейлера будет работать более 150 точек, а с учетом области — более 300.
–
Стало известно, что "Аптечная сеть 36,6" и A.v.e Group планируют завершить слияние к сентябрю текущего года. Объединение на операционном уровне завершено. Делистинг акций "36,6", которые торгуются на Московской бирже, не планируется.
–
Кемеровский ритейлер "Система РегионМарт" (сети "Поляна", "Спутник", "Чибис") стал партнером голландского Spar. Первые магазины появятся в четвертом квартале 2014 г. Супермаркет торговой площадью 2,6 тыс. кв. м начнет работу в Новокузнецке, гипермаркет торговой площадью более 6 тыс. кв. м будет запущен в Кемерово. Всего в ближайшие три года "Система РегионМарт" инвестирует в развитие голландского бренда порядка $200 млн и откроет более 20 объектов Spar.
–
Медиакомпания "СТС Медиа" запустила интернет-магазин женской одежды Sweet Me. В роли непосредственного оператора проекта выступает холдинг KupiVip.ru. Дебютная коллекция — порядка 150 цветомоделей 42−50 размеров — представлена не только в sweetme.ru, но и в интернет-магазинах холдинга KupiVip.ru. Марка ориентирована на женщин 25−50 лет, проживающих в крупных городах России. Средний чек составит 4 000−5 000 руб., частота покупок — раз в месяц, рассчитывают партнеры. В течение трех лет стороны вложат в проект до $10 млн. Срок окупаемости составит один год.
–
Около месяца назад во Владивостоке, на ул. Светланская, открылся магазин-склад бытовой техники и электроники "Кибермолл". Операционная компания — ООО "Дэстор" аффилирована с местной БТиЭ-сетью "Домотехника" (27 магазинов). По итогам работы пилота будет принято решение об открытии еще нескольких магазинов-складов, а также о развитии сети пунктов выдачи.
–
Депутат Госдумы Олег Нилов ("Справедливая Россия") подготовил законопроект о внесении изменений в ст. 8 ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ" в части ограничения торговой наценки на социально значимые продукты питания. Законодатель предлагает установить регулирование в этой части и установить лимит на наценку продуктов первой необходимости в 15%. Кроме этого, предлагается обязать продавцов рядом с розничной ценой указывать закупочные цены от производителя.
–
Премьер-министр Дмитрий Медведев поручил Минфину проработать возможность снижения ставки акциза на алкоголь крепостью более 9 градусов.
–
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) предложила блокировать сайты, размещающие рекламу "серого" товара. Под действие резолюции подпадают порядка 20 тыс. интернет-магазинов — именно столько недобросовестных игроков на российском рынке, считают в Ассоциации. Среди них и крупнейшие агрегаторы — "Яндекс.Маркет" и "Товары Mail.ru". Резолюцию о борьбе с рекламой "серых" товаров АКИТ планирует направить в Госдуму, Совет Федерации, правительство РФ, Верховный суд и другие структуры.
–
Минфин указал Федеральной налоговой службе, какие схемы с участием компаний из транзитных юрисдикций, таких, как Кипр, Голландия и Люксембург, необходимо пресекать. Речь идет о переводе в офшоры через посредников дивидендов, процентов по займам и прав на интеллектуальную собственность. Теперь российским компаниям придется доказать, что партнеры из транзитных стран существуют не только на бумаге.
–
Стало известно о планах IKEA Shopping Centers (девелопер и владелец торговых центров группы компаний IKEA в России) в ближайшие 5−7 лет удвоить площади ресторанных зон в торговых центрах. Точный объем инвестиций пока не определен, однако только в преобразование фудкортов в столичных торговых центрах "МЕГА Теплый Стан" и "МЕГА Химки" компания вложит 14,2 млрд руб. Проект станет частью глобальной программы модернизации торговых центров "МЕГА", изменения затронут 12 из 14 моллов.