На прошлой неделе стало известно, что одежный ритейлер «Мэлон Фэшн Груп», развивающий сеть магазинов аксессуаров Co&Beauty, намерен продать ее компании Diva, владеющей одноименной сетью магазинов бижутерии. Операционный бизнес в сделку не входит, к новому владельцу перейдут только площади, которые сейчас занимают объекты Co&Beauty. Этот бренд сохранится, но что с ним будет дальше, в «Мэлон Фэшн Груп» пока не решили.

Под брендом Co&Beauty компания «Мэлон Фэшн Груп» начала развивать сеть магазинов аксессуаров в 2010 г. после того, как отказалась от приобретенной в том же году франшизы итальянской компании Colours & Beauty.

Компания Diva также объявила о выходе на российский рынок своего второго бренда Lovisa. Первый магазин новой сети будет запущен в июне 2012 г. в московском ТРК «Вегас». До конца года планируется открыть порядка 30 точек сети в Москве, Петербурге и городах-миллионниках. Целевая аудитория Lovisa — это «платежеспособные представительницы женского пола в возрасте от 25 до 35 лет, следующие за модой». Средняя цена украшения — 499 руб.

В структуре группы «Связной» было создано новое образование ― ООО «Управляющая компания «Связной». Ее руководителем назначен Юрий Лабис, коммерческий директор ЗАО «Группа компаний «Связной» (ГК «Связной»). В совокупности с состоявшейся ранее передачей региональных «дочек» из владения ГК «Связной» в собственность компании «Связной логистика», эти изменения структуры группы могут иметь отношения к планируемому IPO «Связного» на зарубежной бирже. Нынешний единоличный владелец группы «Связной» Максим Ноготков в результате такой реорганизации фактически отдалил от возможности управления деятельностью группы будущих миноритариев, которые могут стать владельцами от 25% до 40% ГК «Связной» через покупку акций голландской компании Svyaznoy N. V.

Американский инвестфонд T.Rowe Price Associates, под управлением которого находятся активы стоимостью почти $500 млрд, стал третьим по величине совладельцем Х5 Retail Group после «Альфа групп» (47,86%) и основателей сети «Пятерочка» (19,85%): к началу апреля инвестор скупил с Лондонской биржи 5,41% компании на $340 млн. По мнению экспертов, фонды, подобные T.Rowe Price, вкладываются в акции компаний на три-пять лет, при этом не рассчитывая на четко выверенную доходность. Они ориентируются на вложения в недооцененные рынком компании, которые в среднесрочной перспективе должны показать рост.

На прошлой неделе X5 Retail Group объявила о новой стратегии ведения ценовой политики в сети супермаркетов «Перекресток». Такое решение было принято из-за низкого роста объема продаж, который наблюдался в первом квартале 2011 г. Снижение цен на 10-40% коснется товаров категорий бакалеи, детского питания, диабетических продуктов, кондитерских и хлебобулочных изделий, молочной гастрономии, а также некоторых видов безалкогольных напитков и сопутствующих товаров. Найти продукцию со сниженными ценами на полках супермаркетов не составит труда: товары будут выделены специальными стопперами с надписью «Теперь дешевле».

Одна из крупнейших китайских интернет-компаний Alibaba Group (выручка в 2011 г. — $826 млн) решила сделать ставку на российских покупателей. На прошлой неделе стало известно, что принадлежащая ей торговая площадка AliExpress договорилась о стратегическом партнерстве с системой электронных платежей Qiwi и ведет переговоры с «Яндекс.Деньгами».
Крупнейший акционер Alibaba.com — американская интернет-компания Yahoo!. В числе акционеров Alibaba — фонд Юрия Мильнера и Алишера Усманова DST Global, который в составе пула инвесторов договорился в прошлом году о покупке около 5% группы при ее оценке в $32.

Крупнейший российский обувной ритейлер «Центробувь», отложивший проведение IPO на весну 2013 г., решил провести частное размещение уже сейчас и предложил pre-IPO-фондам выкупить 5-10% своих акций за $100-200 млн. Громкое имя в составе акционеров должно вызвать доверие инвесторов при публичном размещении, считает Сергей Ломакин, совладелец сети. По его словам, сейчас «Центробувь» уже ведет переговоры с несколькими инвестфондами, говорит Сергей Ломакин, но подчеркивает, что никаких документов не подписано.

На прошлой неделе стало известно о том, что бывшие совладельцы «Ленты» Август Мейер и Дмитрий Костыгин стали акционерами петербургской сети кибермаркетов «Юлмарт» (операционная компания сети — ЗАО «Юлмарт»). На данный момент бизнесмены уже инвестировали в «Юлмарт» $70 млн: $25 млн в 2011 г. и $45 млн в 2012 г. В 2013 г. будет инвестировано еще около $50 млн в 2013 г. Взамен принадлежащие им фонды Svoboda Corp. и Koshigi Ltd получат 45% в капитале ритейлера — такая договоренность была достигнута еще в мае 2010 г. По словам Дмитрия Костыгина, покупка доли в «Юлмарте» — это стратегическая инвестиция, и «о выгодной перепродаже доли речь не идет».

Петербургская сеть «Норма» перешла под управление компании «Интерторг» (сети «Народная 7Я семьЯ», «Идея», Spar). Подписание договора состоялось 22 мая 2012 г. По словам Олега Рыбакова, управляющего «Интерторга», речь идет не о покупке, а о «поэтапном слиянии двух бизнесов». Решение о переводе магазинов «Норма» под бренды «Интерторга» в настоящее время не принято.

0 0 vote
Article Rating
Спец-2021.-В-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments