Зачем обувная сеть Kari запускает франшизу и оптовые продажи? Почему сеть электроники "Позитроника" решила закрыть собственные торговые точки? Какая сделка состоялась между Ozon Group и KupiVIP?
На прошлой неделе крупнейшие FMCG-ритейлеры опубликовали результаты работы в первом квартале 2015 г. Так, прибыль лидера отечественной розницы компании "Магнит" составила 9,48 млрд руб., увеличившись на 36%. Чистая прибыль X5 Retail Group выросла на 66,5%, достигнув 4,11 млрд руб.
"Лента" обогнала конкурентов по росту выручки в январе-марте 2015 г. Так, показатель ритейлера увеличился на 37,7% по сравнению с первым кварталом прошлого года, достигнув 54,5 млрд руб. К сравнению, выручка "Магнита" в январе-марте 2015 г. увеличилась на 33,4%, X5 Retail Group — на 26,5%.
—
Петербургская компания "Интерторг" открывает собственное производство по выпуску полуфабрикатов в Подмосковье. Фабрика-кухня в Королеве заработает в течение месяца. Инвестиции в проект составляют около €50–100 тыс., которые потребовались на аренду помещения и закупку недостающего оборудования.
—
Шведская ИКЕА решила ускорить темпы экспансии в московском регионе. Компания готова построить в Москве первый торговый центр "Мега" внутри МКАД и рассматривает более 100 локаций внутри и за пределами кольца. Кроме того, группа намерена профинансировать около трети строительства станции метро "Челобитьево" в подмосковных Мытищах, инвестировав в проект 1 млрд руб.
—
УК "Семейный капитал" намерена запустить 20 новых магазинов на промышленных предприятиях в Санкт-Петербурге и Ленобласти. Сейчас в Петербурге работает 34 магазина компании. Обычно площадь магазинов составляет от 10 до 50 кв. м, они, как правило, располагаются на первых этажах жилых домов.
—
Сеть "Позитроника" решила закрыть оставшиеся собственные магазины и развиваться за счет франчайзинговых точек. Решение в компании объясняют тем, что "работы по "обкатке" розничной бизнес-модели в целом закончены", а на основании собранных данных и накопленного опыта сформированы рекомендации для действующих и потенциальных партнеров сети.
—
Компания Оскара Хартманна KupiVIP.ru купила онлайн-магазин Sapato.ru у Ozon Group. Сумма сделки и даты финального завершения сделки не раскрываются. Известно, что долговые обязательства к KupiVIP не переходят. Решение о продаже Sapato.ru со стороны Ozon Group обусловлено тем, что Sapato.ru, реализуя одежду, обувь и аксессуары, дублирует проекты в рамках одной группы компаний.
—
Сеть недорогой обуви Kari Игоря Яковлева начинает продавать франшизу и развивать оптовое направление в связи с увеличением спроса на недорогую обувь. Затраты франчайзи на открытие одного магазина могут составить 4,5 млн руб., окупаемость — в течение 1-2 лет. За счет партнерских точек компания рассчитывает расширять свое присутствие в регионах.
—
Россияне стали предпочитать бюджетные смартфоны от менее известных производителей: в первом квартале 2015 г. B-бренды заняли уже 53% рынка мобильных гаджетов. Этому способствовали более низкая по сравнению с премиальными конкурентами цена и широкий модельный ряд.
—
"Магнит" обсуждает с правительством Тульской области проект "Мелкооптовая экономная покупка". Предполагается, что комплекс предоставит возможность мелкооптовых закупок на складских площадях компании ЗАО "Тандер" с последующей реализацией этих продуктов через предприятия розничной торговли. Проект рассчитан как на небольших индивидуальных предпринимателей, которые занимаются торговлей, так на физических лиц.
—
"Опора России", объединяющая представителей малого и среднего бизнеса, предложила мэрии Москвы на время кризиса сократить рост ставки на 20%. Предложение связано с изменениями механизма начисления налога на имущество у владельцев крупных торговых центров в столице, включая "Европейский", "Атриум" и "Времена года". Вследствие перемен платежи в бюджет бюджет увеличились втрое. Городские чиновники пока не готовы к таким серьезным уступкам.