Зачем обувная сеть Kari запускает франшизу и оптовые продажи? Почему сеть электроники "Позитроника" решила закрыть собственные торговые точки? Какая сделка состоялась между Ozon Group и KupiVIP?

На прошлой неделе крупнейшие FMCG-ритейлеры опубликовали результаты работы в первом квартале 2015 г. Так, прибыль лидера отечественной розницы компании "Магнит" составила 9,48 млрд руб., увеличившись на 36%. Чистая прибыль X5 Retail Group выросла на 66,5%, достигнув 4,11 млрд руб.

"Лента" обогнала конкурентов по росту выручки в январе-марте 2015 г. Так, показатель ритейлера увеличился на 37,7% по сравнению с первым кварталом прошлого года, достигнув 54,5 млрд руб. К сравнению, выручка "Магнита" в январе-марте 2015 г. увеличилась на 33,4%, X5 Retail Group — на 26,5%.

Петербургская компания "Интерторг" открывает собственное производство по выпуску полуфабрикатов в Подмосковье. Фабрика-кухня в Королеве заработает в течение месяца. Инвестиции в проект составляют около €50–100 тыс., которые потребовались на аренду помещения и закупку недостающего оборудования.

Шведская ИКЕА решила ускорить темпы экспансии в московском регионе. Компания готова построить в Москве первый торговый центр "Мега" внутри МКАД и рассматривает более 100 локаций внутри и за пределами кольца. Кроме того, группа намерена профинансировать около трети строительства станции метро "Челобитьево" в подмосковных Мытищах, инвестировав в проект 1 млрд руб.

УК "Семейный капитал" намерена запустить 20 новых магазинов на промышленных предприятиях в Санкт-Петербурге и Ленобласти. Сейчас в Петербурге работает 34 магазина компании. Обычно площадь магазинов составляет от 10 до 50 кв. м, они, как правило, располагаются на первых этажах жилых домов.

Сеть "Позитроника" решила закрыть оставшиеся собственные магазины и развиваться за счет франчайзинговых точек. Решение в компании объясняют тем, что "работы по "обкатке" розничной бизнес-модели в целом закончены", а на основании собранных данных и накопленного опыта сформированы рекомендации для действующих и потенциальных партнеров сети.

Компания Оскара Хартманна KupiVIP.ru купила онлайн-магазин Sapato.ru у Ozon Group. Сумма сделки и даты финального завершения сделки не раскрываются. Известно, что долговые обязательства к KupiVIP не переходят. Решение о продаже Sapato.ru со стороны Ozon Group обусловлено тем, что Sapato.ru, реализуя одежду, обувь и аксессуары, дублирует проекты в рамках одной группы компаний.

Сеть недорогой обуви Kari Игоря Яковлева начинает продавать франшизу и развивать оптовое направление в связи с увеличением спроса на недорогую обувь. Затраты франчайзи на открытие одного магазина могут составить 4,5 млн руб., окупаемость — в течение 1-2 лет. За счет партнерских точек компания рассчитывает расширять свое присутствие в регионах.

Россияне стали предпочитать бюджетные смартфоны от менее известных производителей: в первом квартале 2015 г. B-бренды заняли уже 53% рынка мобильных гаджетов. Этому способствовали более низкая по сравнению с премиальными конкурентами цена и широкий модельный ряд.

"Магнит" обсуждает с правительством Тульской области проект "Мелкооптовая экономная покупка". Предполагается, что комплекс предоставит возможность мелкооптовых закупок на складских площадях компании ЗАО "Тандер" с последующей реализацией этих продуктов через предприятия розничной торговли. Проект рассчитан как на небольших индивидуальных предпринимателей, которые занимаются торговлей, так на физических лиц.

"Опора России", объединяющая представителей малого и среднего бизнеса, предложила мэрии Москвы на время кризиса сократить рост ставки на 20%. Предложение связано с изменениями механизма начисления налога на имущество у владельцев крупных торговых центров в столице, включая "Европейский", "Атриум" и "Времена года". Вследствие перемен платежи в бюджет  бюджет увеличились втрое. Городские чиновники пока не готовы к таким серьезным уступкам.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments