X5 Retail Group приступила к кадровой чистке в одном из важнейших подразделений — закупках. На прошлой неделе стало известно о том, что от своих обязанностей отстранен директор по региональным закупкам Денис Васильев. Компанию также покидает руководитель направления "бакалея" Константин Плахтюков, который начинал карьеру в Х5 еще при Льве Хасисе. Это может стать очередным витком реформ в попытках компании вернуть себе лидерство на рынке.

Произошли изменения в кадровом составе Северо-Западного филиала ритейлера. Новым главой Северо-Западного филиала сети "Пятерочка" с 20 января 2014 г. стал Андрей Нор-Аревян, который ранее занимал аналогичный пост в сети "Дикси". На новой должности в Х5 перед топ-менеджером стоят задачи, связанные с ростом товарооборота, повышением эффективности операционной деятельности и сокращением товарных потерь.

Немецкая Metro Group официально подтвердила планы провести IPO своего российского подразделения (сеть Metro Cash&Carry). До 25% акций четвертого по величине российского ритейлера могут быть размещены на LSE уже в первой половине этого года, стоимость бизнеса Metro Cash&Carry оценивается от €3,5 млрд до €6,5 млрд. IPO своих российских "дочек" иностранные компании еще не проводили.

Руководители Национальной мясной ассоциации, Росптицесоюза, Национального союза свиноводов и Национального союза производителей говядины обратились к вице-премьеру Аркадию Дворковичу с просьбой расширить перечень социально значимых товаров, за которые ритейлеры не могут требовать от поставщиков вознаграждения. По их мнению, ритейлеры не должны брать с поставщиков куриных яиц, а также говядины, свинины, курятины и субпродуктов  10-процентный бонуc. По их подсчетам, это позволит отрасли в год экономить не менее 4 млрд руб. Розница предупреждает, что тогда ей придется повысить на эти продукты цены.

БТиЭ-ритейлер Media Mark начал торговать книгами. С конца декабря в петербургских магазинах компании можно приобрести лицензионную электронную библиотеку, в которую входит 200 художественных произведений — как классических, так и современных.
Цена комплекта, включающего карту памяти sd с электронной библиотекой и приложением для чтения, составляет 599 руб. Пока он доступен только в петербургских магазинах компании. По итогам тестовых продаж будет принято решение о продаже по всей сети. В дальнейшем планируется также выпустить сборники как "200 лучших детективов", "100 полезных книг для бизнеса", "150 детских книг" и др.

Общество защиты прав потребителей России (ОЗПП) выступило против снижения порога беспошлинной интернет-торговли до сотен евро и призвало потребителей объявить бойкот "самым активным и известным лоббистам данных инициатив", к которым она причисляет KupiVIP и eBay, говорится на сайте организации. Ранее Минфин РФ предлагал понизить планку необлагаемой пошлинами покупки товара через интернет до 150 евро с нынешних 1000. На посылки стоимость более 150 евро предлагается ввести пошлину в 30%.

Столкнувшись с замедлением темпов роста выручки, операторы "большой тройки" решили усилить собственные каналы продаж. МТС приняла концепцию организации пространства внутри своих офисов, "ВымпелКом", утвердив новую стратегию развития всей компании, создает новое digital-подразделение. Главным приоритетом "МегаФона" на этот год станет объединение возможностей интернет-магазина и традиционных точек продаж.

"Мегафон" на этой неделе также сообщил о планах в 2014 г. выкупить у своего акционера холдинга Garsdale 25% акций "Евросети", нарастив таким образом свою долю в крупнейшем в РФ сотовом ритейлере до 50%.


Panasonic заявил о намерении до 2016 г. создать в России сеть, которая будет насчитывать до 30 монобрендовых магазинов. Они будут открыты в том числе и в Москве.
Panasonic развивает монобренд совместно с российской группой компаний "Астром". Первый магазин открылся в июле 2013 г. в Новосибирске, второй — в октябре в Казани.

Сеть магазинов одежды Incity сообщила о начале продаж мужской коллекции в феврале 2014 г. Она будет включать в себя верхнюю одежду, джемперы, костюмы и сорочки, футболки, джинсы, обувь, а также аксессуары. Мужская коллекция будет доступна в нескольких офлайновых точках и в официальном интернет-магазине сети. До этого Incity, сеть которой насчитывает на начало января более 430 магазинов, продавала только женскую одежду, аксессуары и белье (для продажи последнего компания даже запустила отдельную сеть Deseo). В компании рассчитывают, что запуск мужской коллекции позволит ей усилить свои позиции на рынке одежды.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments