На прошлой неделе стало известно о том, что Эрве Деффоре, в течение последних семи лет занимавший пост председателя наблюдательного совета X5 Retail Group, 15 марта 2012 г. покинул компанию. Новым председателем совет назначил Дмитрия Дорофеева, члена наблюдательного совета и председателя комитета по назначениям и вознаграждениям.
Между тем, Х5 Retail Group накануне годового собрания акционеров, которое состоится 29 апреля, раскрыла условия трудового договора с новым главой компании — Стефаном Дюшармом. В этой должности его должны утвердить на собрании. Зарплата топ-менеджера в качестве главы ритейлера составит 42 млн руб. (почти $1,4 млн по текущему курсу ЦБ), договор планируется заключить на четыре года.
Сеть «М.Видео», объявившая неделей ранее о смене генерального директора, сообщила о новых кадровых перестановках. Малик Каримов, ранее возглавлявший в «М.Видео» регионы «Юг», «Волга», «Москва-Юг», Сибирский дивизион, занял пост регионального директора Северного дивизиона компании.
На минувшей неделе стало известно о том, что сеть магазинов для будущих мам «ИнтерПол» («Интересное положение»), которую развивает компания «Кенгуру», уходит с рынка. Так, если на конец 2011 г. под брендом «ИнтерПол» работало восемь точек, то сейчас открыт только один магазин в московском ТРЦ «Европейский». Последний действующий «ИнтерПол» также подлежит закрытию.
Столичная торговая сеть премиум-сегмента «Азбука Вкуса» сообщила о планах в ближайшие пять лет построить 15 торговых центров в Московском регионе и Ленинградской области. Инвестиции в проект оцениваются в $150 млн. Заняться девелопментом ритейлера вынудил дефицит помещений, подходящих для развития сети.
Сеть «Пятерочка», развиваемая X5 Retail Group, объявила о намерении до конца 2013 г. запустить в Северо-Западном регионе не менее 50 дискаунтеров. Сейчас под в пяти областях региона (Ленинградская, Вологодская, Новгородская, Псковская области и Карелия) работает 517 магазинов «Пятерочка». Из них большая половина находится в собственности ритейлера.
Британская сеть Marks & Spencer (M&S) также поделилась планами в ближайшие несколько лет удвоить количество своих объектов в России. На российском рынке ритейлер присутствует с 2005 г. и работает через франчайзингового партнера — компанию Fiba group, помимо магазинов M&S также развивающую в России одежные сети Banana Republic и Gap.
Компания «ЦентрОбувь» решила открыть в 2013 г. 10-15 передвижных торговых точек Centro. Пилотный проект концепта pop-up store (нестационарные магазины, открывающиеся на непродолжительное время) был запущен в сентябре 2012 г. в Ростовской области.
ИД Retailer назвал имена десяти розничных топ-менеджеров, победивших в конкурсе Retailer Dream Team 2013 и вошедших в Команду Мечты этого года. 19 марта, на специальной вечеринке в рамках Russian Retail Forum были представлены победители в основных номинациях “Генеральный директор”, “Директор по развитию”, “Финансовый директор”, “Операционный директор”, “Коммерческий директор”, “Директор по ИТ”, “Директор по СТМ”, “Директор по маркетингу”, “Директор по PR” и “Директор по персоналу”, также специальной номинации “Любимчик розницы”.