Мэрия Москвы объявила о запуске нового проекта в метро: в ожидании поезда пассажиры смогут выбрать товар по рекламным изображениям, размещенным в вестибюлях станций, после чего сделать заказ в Интернете с доставкой. Пилотный проект по продаже электроники и бытовой техники в метро стартует в конце августа на станции "Выставочная". Прямо в колонны на платформах будут встроены так называемые лайтбоксы — световые витрины с изображением товаров, которые можно будет купить через Интернет в ожидании поезда. На стадии пилотного проекта в качестве партнера выбрана компания Media Markt, торгующая электронной техникой и бытовыми товарами.
На прошлой неделе стало известно о том, что сеть супермаркетов "Азбука Вкуса" создала товарищество с шестью фермерами из Калужской области. Совокупные инвестиции участников проекта превышают 200 млн руб. Сейчас участники товарищества поставляют "Азбуке Вкуса" порядка 10-15 т творога и сметаны в месяц. К новому году в планах партнеров — организовать производство мраморной говядины. Ритейлер надеется на ежемесячный оборот в 10 т. И молочная, и мясная продукция будет продаваться под брендом "Наша ферма".
После года неудачных попыток продать на торгах четыре московских продовольственных рынка — Велозаводский, Лефортовский, Даниловский и Кунцевский — власти столицы наконец снизили их стартовую цену. Теперь акции рынков стоят в среднем на 30% дешевле, но потенциальные претенденты все равно считают, что цена завышена и активы будут окупаться минимум 15 лет. Новые торги назначены на 15 октября.
Российский интернет-ритейлер Ozon.ru вышел на рынок Латвии. Пока жители этой страны могут заказать только книги (порядка 300 тыс. наименований). Однако в зависимости от результатов продаж этой категории будет принято решение о вводе другого ассортимента.
Доставка заказов осуществляется из логистического центра компании в Твери пока в четыре пункта выдачи заказов в Риге. Оплатить покупку можно только наличными при получении, но в будущем в компании планируют добавить возможность рассчитаться банковской картой и e-money.
Немецкий концерн Otto Group объявил о планах в ближайшие несколько лет увеличить выручку российского бизнеса до €1 млрд. Для этого компания инвестирует €50 млн в развитие логистической инфраструктуры. В частности, Otto Group намерена вдвое увеличить складские площади (сейчас у нее 30 тыс. кв. м в Твери) и расширить региональную сеть пунктов выдачи заказов Parcel Shop-Network с нанешних 350 точек в 90 городах до 1 тыс. точек в 150 городах к 2015 г.
Легализация параллельного импорта, о поддержке которой объявил первый вице-премьер Игорь Шувалов, грозит финансовыми рисками для компаний, локализовавших производство в России. Такие выводы содержатся в исследовании, проведенном Минпромторгом по поручению правительства. Доклад будет рассмотрен 26 августа на заседании "Открытого правительства".
Новые изменения в Правилах дорожного движения (ПДД) заставили исполнительного директора ассоциации ритейлеров АКОРТ Илью Белоновского взяться за письмо в правительство. По его словам, торговые сети лишь ненадолго смогли перевести дух, получив в мае пропуска, позволяющие их грузовикам в дневное время выезжать на МКАД и внутрь кольца. Последние изменения в ПДД, вступившие в силу с августа, сделали невозможным подъезд автомобилей ко многим магазинам. Представители ГИБДД советуют обращаться в местные органы власти, однако Илья Белоновский рассчитывает получить разъяснения в федеральном правительстве.
Крупнейшие банки в этом году предпочитают кредитовать предприятия торгового сектора, тогда как традиционно привлекательные для них нефтегазовый и энергетический секторы, а также телекоммуникации больше не пользуются спросом. Такие данные содержатся в опубликованном на прошлой неделе ежегодном отчете BDO в России по итогам опроса 48 банков и инвесткомпаний. Сами заемщики утверждают, что это они потеряли интерес к кредитам, предпочитая заимствования на публичных рынках.