Сеть по продаже одежды Finn Flare вышла на Украину. Первый собственный магазин площадью 120 кв. м. расположился в торгово-развлекательном центре в Киеве SkyMall. Инвестиции в его запуск не называются.
Поставки продукции в украинскую торговую точку ритейлер будет осуществлять из Китая, Вьетнама и России, где на данный момент она и изготавливается.
До конца года сеть планирует открыть еще два собственных монобрендовых магазина Finn Flare в Киеве.
Кроме точки в SkyMall на Украине работает торговое представительство Finn Flare, а продукция ритейлера представлена в 30 мультибрендовых магазинах сети «МегаСпорт». Также компания ведет активные переговоры по открытию франчайзинговых магазинов по всей территории Украины.
–
На прошлой неделе стало известно о кадровых изменениях в «Связном». В новый проект сотового ритейлера «Связной-Маркет» пришли Илья Тимченко, бывший гендиректор сети «Белый Ветер Цифровой», и Алексей Аристов, бывший руководитель сети «Эксперт». Они возглавили два департамента, управляющие товарными направлениями.
–
Федеральные ритейлеры решили подключиться к разработке стратегии развития торговли в Москве.
Базовый вариант стратегии в конце июня презентовали столичный департамент торговли и «ОПОРА России». Документ изучил мэр Москвы Сергей Собянин и отправил его на доработку. Федеральные ритейлеры в лице Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) решили принять участие в корректировке стратегии, и во вторник прошлой недели глава ассоциации Лев Хасис и ее исполнительный директор Илья Белоновский встретились с представителями столичного департамента торговли и услуг.
Крупные сети поддержали некоторые предложения, изложенные в документе: например, увеличить торговые площади в городе вдвое. Однако в отличие от чиновников ритейлеры считают, что надо отказаться от льгот и дотаций малому бизнесу. К примеру, в теории небольшие предприниматели могут получать от города помещения по низким арендным ставкам — 1 тыс. руб. за 1 кв. м в год. В реальности малому бизнесу помещения достаются по рыночной цене, а разница оседает в карманах чиновников, говорят в ассоциации.
При этом бизнесмены предлагают активно развивать франчайзинг и интернет-торговлю в Москве.
–
Сеть магазинов интерьерных решений и декора «Старик Хоттабыч» решила попробовать себя в новом формате с упором на ассортимент категории «декор» и оригинальные услуги покупателям.
Пилотный магазин нового проекта сети откроется в подмосковных Горках 14 августа. Общая площадь торговой точки отличается от стандартов «Старика Хоттабыча» почти в три раза и составляет 400 кв.м. (обычно ритейлер открывает магазины площадью 1000 — 1200 кв.м.), а количество SKU — в полтора раза. В обычных магазинах ритейлера представлено 10 000 наименований товаров и 12 000 SKU под заказ по каталогам, в новом — 6 500 и 12 000 артикулов соответственно. Инвестиции в запуск магазина нового формата – 8 млн руб. без вложений в товар.
–
Петербургский ритейлер «Юлмарт», развивающий сеть магазинов-складов компьютерной и бытовой техники, начал региональную экспансию. Первый за пределами Москвы и Санкт-Петербурга полноформатный магазин-склад откроется в Казани 22 июля 2011 г. Новый кибермаркет будет располагаться в ТЦ «Грани», его площадь составит 4 000 кв.м., а ассортимент 2 000 наименований компьютерной и бытовой техники.
До конца 2011 г. компания планирует вести свои полноформатные кибермаркеты в Краснодар и Нижний Новгород, а также усилить позиции в Москве и Санкт-Петербурге.
Также ритейлер намерен запустить порядка 20 точек в формате outpost как в Санкт-Петербурге, так и за его пределами.
–
На прошлой неделе Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти отказал торговым сетям в удовлетворении иска против УФАС в делах о гречке и муке.
В 2010 г. ведомство предъявило ООО «Агроторг» («Пятерочка»), ЗАО «Торговый дом «Перекресток», ООО «Реал-гипермаркет», ООО «Лента», ЗАО «Дикси Петербург» и «О’Кею» обвинение в том, что они согласовано повысили цену на гречку. А потом, что все те же, кроме «О’Кея», а также ТД «Интерторг» и ООО «Норма» повысили цены на муку.
Дела были возбуждены после мониторинга цен в сентябре и октябре 2010 г. По данным УФАС, при стабильных закупочных ценах сети повысили розничные цены на гречневую крупу на 10-70%, увеличив торговые наценки. То же самое произошло с пшеничной мукой.
—
Дмитрий Медведев подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе».
После вступления закона в силу алкоголь исчезнет с прилавков ларьков на остановках, на станциях метро, автозаправках, на оптовых и розничных рынках, на вокзалах и в аэропортах (исключение составляют магазины беспошлинной торговли). Также устанавливается список общественных мест, где не допускается употребление спиртных напитков, среди которых детские, образовательные, медицинские организации, спортивных объекты.
Кроме того, законом предусматриваются ограничения с 23 часов до 8 часов на продажу алкоголя крепостью более 0,5%.
—
На Retailer.RU прошла тематическая неделя «Финансы в ритейле». Каждый день на нашем сайте выходил материал о том, как живет российская розница в сложившейся экономической ситуации, какие способы финансирования использует и как планирует развиваться.