На прошлой неделе стало известно, что с рынка Украины уходит последняя российская FMCG-компания — X5 Retail Group. Совладелец днепропетровского ритейлера Varus Руслан Шостак завершает сделку по покупке прав аренды помещений, оборудования и товарных остатков 13 магазинов сети "Перекресток". Все точки могут быть переименованы в Varus через несколько месяцев. В X5 Retail Group информацию оставили без комментариев. По оценке участников рынка, стоимость украинской части бизнеса X5 Retail Group может составлять $ 5‑10 млн.
–
Германский ритейлер Metro Group решил отложить IPO российской "дочки" из-за ситуации с Украиной. Ранее компания сообщала, что IPO состоится на Лондонской фондовой бирже, а объем размещения составит 25% акций.
–
Еще одна компания, которая может отложить выход на ту же биржу и по тем же причинам, — "Детский мир". Ранее ритейлер сообщал, что размещение бумаг могло состояться в апреле.
–
И, наконец, еще один ритейлер, планировавший в этом году IPO, — ГК "Обувь России" тоже пересмотрела планы. Вместо привлечения акционерного капитала ритейлер продолжит пользоваться лишь инструментами заемного финансирования: компания ведет переговоры о долгосрочном кредитовании с Европейским банком реконструкции и развития.
–
Стало известно, что в 2013 г. выручка сети магазинов детских товаров "Кораблик" росла в 2,5 раза медленнее, чем годом ранее: рост составил 12,4% против 32,3%. В компании это объясняют закрытием пяти неэффективных точек, а также тем, что 21 из 35 новых открытий пришлись на вторую половину года и не успели отразиться на финансовых результатах. По итогам текущего года ритейлер намерен вернуться к традиционным темпам роста — в этом ему помогут новые открытия и проект рестайлинга.
–
Петербургский аптечный ритейлер "Первая Помощь" начал развивать на территории магазинов "Пятерочка" дискаунтеры под брендом "ЛенАптека". На конец марта под этой вывеской работает три аптеки. В 2014 г. компания намерена открыть еще 10 торговых точек на площадях других розничных сетей. Сколько из них будет запущено под брендом "ЛенАптека", ритейлер не уточняет.
–
Руководство X5 Retail Group объявило, что ожидает повышения цен на товары "с импортной составляющей". В первую очередь могут подорожать товары, не производимые в России — чай, кофе и др., а также товары, объем отечественного производства которых не велик — например, говядина. В ассортименте X5 доля таких товаров, то есть с "импортной составляющей", достигает 45%. Насколько именно вырастут цены, в компании прогнозировать затрудняются.
–
Депутаты Госдумы РФ намерены резко ужесточить уголовную ответственность за производство и продажу алкоголя, не отвечающего требованиям безопасности жизни или здоровья потребителя. Депутат нижней палаты парламента от фракции "эсеров" Олег Нилов подготовил законопроект о внесении соответствующих изменений в Уголовный кодекс РФ. Проект предусматривает наказание вплоть до 20 лет тюрьмы, если употребление контрафактного алкоголя привело к гибели.
–
ГК "Обувь России" запустила интернет-магазин Westfalika. В компании рассчитывают, что выход в онлайн позволит сети "расширить географию продаж, а также привлечь более молодую платежеспособную аудиторию, для которой онлайн-покупки — это, прежде всего, экономия времени".
–
На российском сайте DIY-ритейлера OBI заработала услуга "Закажи и забери". С начала марта сервис доступен для жителей Петербурга: забрать товар, предварительно его заказав, можно из любого магазина города. С 1 апреля сервис станет доступным для жителей Москвы, а с 7 апреля — для покупателей всех регионов присутствия. До конца 2014 г. начнет работу и полноценный интернет-магазин с услугой доставки на дом. Более точные сроки запуска проекта в компании не комментируют.