Прошлая неделя ознаменовалась сразу несколькими кадровыми изменениями в крупных продуктовых сетях.
Так, Дэнни Перекальски, последние 3,5 года занимавший должность директора по маркетингу ГК "Дикси", покинул компанию. Сам Дэнни Перекальски объяснил это решение "желанием двигаться и развиваться дальше". Топ-менеджер обещает остаться на российском розничном рынке, не конкурируя с бывшим работодателем. В ГК "Дикси" сообщили, что после ухода Дэнни Перекальски департамент маркетинга преобразован, привлекать нового сотрудника с аналогичными полномочиями не планируется.
20 февраля 2014 г. должность операционного директора сети "Пятерочка" и директора ее Центрального дивизиона занял Артем Смоленский, ранее руководивший нижегородской продуктовой сетью "Райцентр", а также работавший директором департамента продаж ГК "Дикси". Основными задачами топ-менеджера станут развитие и оптимизация бизнес-процессов "Пятерочки" совместно с дирекцией по логистике и категорийными менеджерами, а также стандартизация операционной работы в дивизионах и кластерах до уровня супервайзеров (повышение эффективности бизнес-процессов на уровне отдельных магазинов). http://www.retailer.ru/item/id/90667/
–
Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) представила проект поправок к закону "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", возобновляющий начатую несколько лет назад атаку на торговые сети. Проектом преду-смотрена почти неограниченная возможность ведомства вмешиваться в работу продовольст-венного ритейла, а также право наказывать поставщиков сетей, заключающих не устраиваю-щие ФАС контракты.
–
Иркутский ритейлер "Слата", развивающий одноименную сеть супермаркетов и магазинов "у дома" "Славный", рассказал о планах в течение трех лет увеличить долю категории "фрэш" в выручке до 40%. Первым шагом в реализации данной стратегии станет модернизация собственного производства. Обновление фабрики-кухни (площадь — 2 тыс. кв. м) завершится к третьему кварталу 2014 г. Благодаря изменению технологических процессов ритейлер усилит контроль качества, а также начнет производить новые виды изделий.
–
Стало известно, что компания "Азбука Вкуса", развивающая сеть одноименных премиальных супермаркетов, готовится к открытию магазина "АВ Daily" — первой точки в новом для себя формате convenience store. Открытие состоится этой весной, объект будет расположен в столичном многофункциональном деловом комплексе "Белая Площадь".
Всего в 2014 г. в столице откроется 5−10 магазинов "АВ Daily"; пятилетний план развития предполагает запуск до 150 точек в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге.
–
"Лента" насчитала 90 российских городов, подходящих ей для развития: пять "миллионников", один город с численностью населения более 500 тыс. и 84 города с населением от 100 тыс.
–
Стало известно, что ростовский холдинг "КМ-Союз" Евгения Каракушьяна приобрел сеть кубанских магазинов цифровой техники SNR. Сумма сделки не разглашается. Участники рынка считают, что покупатель заплатил за бренд недорого.
–
Создание экобазаров, куда фермеры могли бы напрямую поставлять свою продукцию, на месте Северного и Коптевского рынков в Москве оказалось под вопросом. Мэрия не готова отдавать задешево эти площадки совладельцу "Ростик Групп" и ресторатору Ростиславу Ордовскому-Танаевскому Бланко, пообещавшему вложить в проект $40 млн. Потенциальный инвестор, напротив, считает, что участок переоценен минимум в четыре раза.
–
Финский ритейлер Stockmann сообщил о намерении закрыть в этом году более 20 магазинов одежды Seppälä в России. Компания стала отказываться от развития бренда еще два года назад: в 2012 г. в нашей стране было закрыто четыре магазина Seppälä, в 2013 г. — восемь. Подразделение (209 точек в Финляндии, России, Эстонии, Литве и Латвии) приносит убыток второй год подряд, и, если в 2012 г. убыток составлял €1 млн, то в прошлом году — уже €14,4 млн.