Какую сеть магазинов собирается строить немецкая Tengelmann Group в России? Как будет работать Роскомнадзор с недобросовестными интернет-магазинами и агрегаторами? О чем договорился московский ритейлер АБК с Alibaba Group? Как будут развиваться продажи через мобильные приложения в ближайшие несколько лет?
Немецкая Tengelmann Group до конца 2015 г. намерена запустить в России 12 продовольственных дискаунтеров "Плюс". Магазины заработают в городах Московской, Тульской и Нижегородской областей, а также в Калуге, Твери и Муроме. Средняя площадь торгового зала составит 940 кв. м, ассортимент будет насчитывать 2200 SKU.
—
Московская продовольственная сеть АБК договорилась с китайской Alibaba Group о продаже отечественных кондитерских изделий и экологически чистой еды на входящей в Alibaba торговой площадке Tmall Global. За три года сотрудничества с одной из крупнейших китайских онлайн-площадок (партнерами Tmall Global являются американский ритейлер Costco, новозеландский Countdown, корейский Lotte Mart) АБК планирует выйти на оборот в $60 млн — этому поможет девальвация рубля, а также усиливающееся сближение России и Китая.
—
Продажи ритейлеров через мобильные приложения в прошлом году составили 0,6% онлайн-покупок России. Сейчас показатель растет еженедельно, говорят игроки рынка. Компании работают над совершенствованием технологий и развитием функционала сервиса, а драйверами роста продаж канала называют молодую аудиторию, распространяющийся мобильный интернет в регионах и удобство приложения. Ритейлеры полагают, что доля продаж через вэб-приложения может достичь 15-30%.
—
Российские сельхозпроизводители предлагают расширить перечень продукции, подпавшей под эмбарго. По словам главы Россельхознадзора Сергея Данкверта, есть предложения об ограничении поставок некоторых видов кондитерских изделий, в частности шоколада.
—
Нормы законопроекта о введении со следующего года запрета на продажу алкоголя в пластиковых бутылках объемом более 0,5 л могут смягчить. Депутат Госдумы Анатолий Аксаков направил письмо в правительство с предложением отсрочить до 2020 г. введение такого ограничения, установив на первом этапе — с 1 июля 2016 г. — максимальный объем пластиковой тары для оборота алкоголя в размере 1,5 л.
—
Роспотребнадзор выдвинул инициативу о блокировке сайтов недобросовестных интернет-магазинов и агрегаторов — по аналогии с приостановкой работы традиционных магазинов и ресторанов. Соответствующий законопроект должен быть внесен до 1 сентября. Инициатива ведомства включает введение в закон "О защите прав потребителей" определение поставщика как организации или индивидуального предпринимателя, у которых есть сайт, где представлена информация о реализуемых товарах (напрямую или по договору с продавцом или производителем) и куда потребители могут направлять сообщения о намерении заключить договор купли-продажи.
—
Цены на кондитерские изделия в России выросли за год на 12-32%. Рост издержек и цен на сырье доставил от 30% до 60% в зависимости от вида (молоко, сахар, какао-продукты), а рост цен на готовую продукцию достиг максимальных значений в 35%.
—
Компания "Домашний Интерьер" (управляет сетью гипермаркетов мебели и товаров для дома под брендом Hoff) запустила седьмой гипермаркет в Москве. Гипермаркет площадью 9 000 кв. м заработал в АТЦ "Москва" на Каширском шоссе, 61 (ст. м. Домодедовская). Инвестиции в запуск точки составили около 120 млн руб.
—
Чистая прибыль "Мэлон Фэшн Груп" по итогам 2014 г. составила 44,4 млн руб. Консолидированные продажи компании составили 11,19 млрд руб. (из них 1,1 млрд руб. — продажи франчайзинговых магазинов), что на 21,3% больше, чем по итогам 2013 г.
—
Власти Кемеровской области подозревают, что банкротство новокузнецкого ООО "Биг Хоом", развивающего торговую сеть "Ваш Гастрономыч", является преднамеренным. Областной штаб по финансовому мониторингу попросил правоохранительные органы проверить деятельность компании и других юрлиц, в которые, по предположению штаба, выводились активы сети. "Биг Хоом" задолжала работникам и налоговой службе в общей сложности около 7,7 млн руб. В компании обещают рассчитаться после продажи ее недвижимости.
—
Оборот розничной торговли в России в мае 2015 г. сократился на 9,2% (в сопоставимых ценах), составив 2,22 трлн руб. С начала года объем розничной торговли достиг 10,69 трлн руб., что на 7,7% меньше, чем за аналогичный период 2014 г.