Х5 Retail Group предложила поставщикам измерять стоимость оказываемых им своих рекламных и маркетинговых услуг процентом от товарооборота вместо фиксированной суммы.
Однако, понимая, что Федеральная антимонопольная служба (ФАС) может расценить такую инициативу как нарушение закона «О торговле», Х5 Retail Group предложила, чтобы контрагенты сами «попросили» компанию об изменении условий договоров. Однако поставщикам предложение не понравилось: чем больше товарооборот, тем дороже для них будут стоить услуги X5.
Аптечная сеть «36,6», которая последние два года избавлялась от нерентабельных аптек и почти не открывала новых, вернулась к агрессивной модели развития. За четыре года компания рассчитывает вдвое увеличить сеть и свою долю рынка, доведя ее до 8%. На расширение «36,6» ежегодно готова тратить по 400 млн руб.
При этом чистый долг по итогам 2010 г. составил 8,5 млрд руб., и на его обслуживание, по оценке аналитиков, может уходить до 800 млн руб. в год. Это может помешать ритейлеру выполнить заявленные планы по открытию магазинов.
Выходец из французской сети Carrefour, руководивший российским ритейлером «Мосмарт» и автодилером «Независимость», Эрик Блондо на прошлой неделе стал управляющим директором четвертого по выручке российского фармдистрибутора ООО «Альянс Хелскеа Рус», входящего в британскую Alliance Boots. На новом месте господин Блондо займется развитием розничного проекта дистрибутора — закупочного союза Alphega, который уже объединил около 600 аптек в России.
Итальянская страховая группа Generali Group продала 10% сети магазинов бытовой техники и электроники «Эльдорадо» чешской PPF Group (вместе контролировали 50% плюс 1 акцию российской компании). Сделка состоялась в декабре 2010 г., ее сумма составила €46 млн, следует из отчета PPF Group.
PPF с Generali Group в счет долга «Эльдорадо» приобрели 50% плюс 1 акцию холдинговой компании—ритейлера Facipero Investments Ltd. за $300 млн (из них $65 млн приходилось на Generali). Справедливая стоимость активов «Эльдорадо» оценивалась в €777 млн, долговые обязательства — в €925 млн. Владельцем 50% минус 1 акции "Эльдорадо" остается основатель компании Игорь Яковлев.
На прошлой неделе «Дикси Групп» объявила о завершении размещения 38,75 млн дополнительных обыкновенных акций. Допэмиссия стала еще одним шагом компании в рамках сделки по покупке оператора сети магазинов «Виктория».
После допэмиссии уставный капитал компании увеличился с 860 тыс руб. до 1,247 млн руб., общее количество акций составило 124,75 млн бумаг номиналом 1 рубль. Цена размещения составила 391 руб. за бумагу. Таким образом, общий объем допэмиссии составил около 15,15 млрд руб.
Челябинская торговая сеть «Молния» вошла в закупочный международный кооператив Spar International. Лицензионный договор между компаниями был подписан 1 мая 2011 г. По договору, «Молния», владеющая 30 торговыми точками в восьми городах Челябинской области, откроет ребрендированные под Spar один супермаркет, один гипермаркет и два экспресс-магазина до конца 2011 г.
Впервые за всю историю развития российского ритейла в сегменте бытовой техники и электроники сменился лидер. «М.видео» обогнала по показателям выручки (86,39 млрд.руб.) своего вечного конкурента «Эльдорадо» (80 млрд. руб.). Также в пятерку лидеров сегмента БТиЭ, согласно рейтингу розничных сетей INFOLINE RETAILER ТОP-100,вошли сети Media Markt Saturn с выручкой 27,99 млрд.руб, «Техносила» — 21,22 млрд. руб. и Domo — 9,24 млрд. руб.