На прошлой неделе появилась информация о том, что Федеральная таможенная служба (ФТС) ввела дополнительные требования по таможенному оформлению интернет-покупок — в частности, чтобы они доставлялись по адресу регистрации покупателя и оплачивались его банковской картой. Новый перечень документов, требуемых для декларирования интернет-посылок на Шереметьевской таможне, был опубликован на сайте оператора DHL Express.

Однако позже Шереметьевская таможня заявила, что не меняла порядок таможенного оформления товаров из интернет-магазинов.

Пермский FMCG-ритейлер "Семья" рассказал о запуске нового формата торговли под рабочим названием "рынок внутри". Первый объект площадью 1-2 тыс. кв. м откроется уже в начале 2014 г. в Перми. Треть помещения займет супермаркет "Семья" со стандартным ассортиментом в 12 тыс. SKU, на оставшейся площади будет представлена продукция местных фермерских хозяйств — овощи, мясная и молочная продукция и др. — всего 1,5 тыс. SKU.


Стало известно, что группа компаний "Детский мир" договорилась с Credit Suisse Group AG и JPMorgan Chase & Co. об организации первичного публичного размещения акций (IPO) уже в текущем году. Ранее компания называла в качестве предполагаемого срока 2015 г.

Актер Иван Охлобыстин покинул пост креативного директора "Евросети" и занял аналогичную позицию в fashion-сети Baon.

Совладелица сети "Геомарт" Галина Бойко подала заявления в арбитражный суд Омской области о признании несостоятельными ООО "Геомарт плюс" и ООО "Геомарт-ритейл" — операционных лиц, развивающих сеть магазинов в Омске и Кемерово. В суде зарегистрировано больше сотни исков о взыскании с компаний порядка 50 млн руб. Кредиторы сомневаются, что им удастся вернуть свои средства, поскольку у компаний нет активов.

Стало известно о запуске в России монобрендовой сети финского производителя детской одежды Reima. Первый собственный магазин площадью 164 кв. м был открыт в декабре 2013 г. в Санкт-Петербурге в ТРЦ "Мега Дыбенко". До этого компания продавала свои товары через дистрибьюторов и мультибрендовых ритейлеров. В октябре 2013 г. компания запустила собственный интернет-магазин. Впрочем, масштабного развития собственной розницы компания не планирует. Приоритетным направлением будет оставаться опт, а также развитие партнерской сети в городах-миллионниках.

Алтайский ритейлер "Новэкс", посвятивший 2013 г. оптимизации, рассказал о планах в 2014 г. в восемь раз ускорить темпы развития и увеличить сеть на 24 магазина. Одним из приоритетов компании станет расширение доли уникального ассортимента.

Сеть кибремаркетов "Юлмарт" приступила к реализации стратегии гибкой ценовой политики. С середины декабря при заказе на сайте ритейлера покупка обойдется дешевле, чем при заказе непосредственно в кибермаркете. В среднем разница в цене составляет 1-3% и колеблется в зависимости региона и товарной категории. В планах ритейлера также дифференцировать стоимость доставки. Сейчас сервис курьерской экспресс-доставки, когда товар везется покупателю не с РЦ, а напрямую из кибермаркета, тестируется в Московском регионе.

Российские ритейлеры улучшили свои позиции в ежегодном рейтинге Deloitte. Лидером среди отечественных компаний, как и год назад, осталась X5 Retail Group, несмотря на то что недавно она уступила первое место по выручке своему ближайшему конкуренту "Магниту". Впервые в рейтинг Deloitte попала "Дикси", из непродуктовой российской розницы в топ-250 — лишь "М.Видео".


Исследовательская компания Euromonitor назвала 10 основных потребительских трендов. По мнению аналитиков, в 2014 г. поведение покупателя будет определять противоречие между желанием баловать себя предметами роскоши, выражая таким образом свою индивидуальность, и стремлением к экономии, вызванным последствиями экономического кризиса. Также потребители будут стремиться сделать свою жизнь более удобной и ориентироваться на правильное питание и здоровый образ жизни.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments