На прошлой неделе АФК "Система" заявила, что намерена удвоить бизнес "Детского мира". Компания ведет переговоры о покупке Concept Club, которая развивает сети магазинов женской одежды Concept Club (170 магазинов), детских товаров Acoola (80 точек), а также интернет-магазин женского белья Infinity Lingerie. Вся Concept Group может стоить минимум 2,5 млрд руб. К 2015 г. "Система" планирует вывести "Детский мир" на биржу.
Компанию "Спар Ритэйл" покинул генеральный директор Виктор Балашов, выходец из команды Льва Хасиса. Временно его обязанности исполняет финансовый директор "Спар Ритэйл" Светлана Тынянская.
ФАС России определилась с поправками к статье закона "О торговле", которая ограничивает экспансию торговых сетей. Ритейлерам нельзя будет заключать сделки или брать в аренду площади, если в результате этих шагов доля торговой сети за прошлый финансовый год превысит 25%.
ГК "Дикси" подвела итоги: выручка компании за семь месяцев 2013 г. выросла, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, на 23,1% в рублях и на 21,7% в долларах США. С поправкой на разницу в рабочих днях — с января по июль 2013 г. магазины "Дикси" работали на два дня меньше — рост составил 24,3% (здесь и далее — в руб.)
Самым динамичным оказался дивизион "Дикси": за семь месяцев он вырос на 51,8%, почти до 78 млрд руб. Выручка дивизиона "Мегамарт" увеличилась на 17%, почти до 9 млрд руб., а "Виктории" — сократился на 38%, до 15,5 млрд руб. За семь месяцев группой компаний открыто 155 магазинов и закрыто — 32.
Пермская группа "Норман-Виват" передумала развивать торговые центры, приняв решение сосредоточиться на ритейле. Вместо трехэтажного ТЦ на Парковом, куда планировалось привлечь федеральных арендаторов, сеть построит продуктовый гипермаркет собственного формата — "Дельта" площадью 5 500 кв. м.
ГК "Детский мир", развивающая сеть магазинов товаров для детей, по итогам января-июня текущего года сократила чистый убыток по US GAAP на 34%, до 570,3 млн руб. При этом выручка компании в первом квартале выросла на 34% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 14,3 млрд руб. Долгосрочные обязательства компании снизились до 1,18 млрд руб. (с 3,2 млрд руб. годом ранее).
Чистая прибыль по РСБУ "Седьмого континента" в первом полугодии 2013 г. снизилась, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, на 13,4%, до 802,2 млн руб. Выручка сети увеличилась на 1,3%, до 30,28 млрд руб., при росте по итогам 2012 г. на 16%.
Стало известно, что Алексей Евгеньев и команда Alvarez and Marsal, пришедшие в "Розтех" (управляет бизнесом группы "Дикая орхидея") в качестве антикризисных управляющих, покинули компанию. Теперь бизнесом будет управлять регулярный менеджмент во главе с Еленой Смородиной. До кризиса, по собственным данным компании, "Дикая орхидея" занимала половину российского рынка нижнего белья в высоком ценовом сегменте и 70% — столичного. Осенью 2008 г. "Дикая орхидея" не смогла рефинансировать банковские долги, и в отношении компаний группы была начата процедура банкротства. По словам Алексея Евгеньева, летом 2013 г. группа впервые за долгое время получила операционную прибыль. К концу 2014 г., по словам Елены Смородиной, будет открыто минимум 12 магазинов.
Стефан Дюшарм, главный исполнительный директор X5 Retail Group, усиливает команду: новым генеральным директором формата "супермаркет" назначен Януш Лелля. Руководителям X5 Retail Group он знаком уже два месяца, в течение которых входил в курс дел. Официально к новым обязанностям он приступит 1 сентября 2013 г.
За плечами нового топа X5 Retail Group — почти 20 лет работы на руководящих должностях в рознице — в частности, в Castorama, Office Depot, "М.Видео" и др.
В 2014 г. мультимедийный ритейлер "Хитзона" планирует увеличить в 1,5-2 раза выручку и на 20-25% — прибыль. "Виновато" в этом, в частности, будет новое направление развития — торговля на вокзалах. Идея охватить аудиторию путешественников родилась в компании еще год назад. Договор с РЖД (вернее, с "дочкой" РЖД — компанией "Транссвязь") подписали в апреле 2013 г., а в июне на Павелецком вокзале в столице открылась первая точка "Хитзоны" в обновленной концепции. До конца текущего года ритейлер планирует открыть еще пять магазинов на вокзалах Москвы и Петербурга, только эти точки будут в два раза меньше по площади (по 60 кв. м). Общие инвестиции в проект составят более 100 млн руб. (без учета товарного наполнения), всего до конца 2015 г. будет открыто 20-25 точек — преимущественно в Москве и Санкт-Петербурге, а также в других городах-миллионниках.
X5 Retail Group подвела итоги: $8,38 млрд составила выручка компании в первом полугодии 2013 г. Это на 6,7% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Рентабельность по EBITDA сократилась на 0,2 п.п., до 6,9%, а чистая рентабельность не изменилась, составив 1,7%. Таким образом, чистая прибыль компании за первое полугодие 2013 г. составила $138,8 млн, увеличившись по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 2,7%. Во втором квартале 2013 г. ритейлер заработал $73,3 млн чистой прибыли (плюс 7% ко второму кварталу 2012 г.). Финансовый долг компании на 30 июня 2013 г. составил чуть менее $3,8 млрд, сократившись с начала года на $270 млн. Более половины средств (55,3%) — долгосрочные.
ГК "Обувь России" объявила, что в первом полугодии 2013 г. получила 203 млн руб. чистой прибыли, что в 2,6 раза больше, чем годом ранее. Выручка при этом выросла "всего" на 87%, до 1,95 млрд руб. (РСБУ). Динамику прибыли, обгоняющую темпы роста выручки, в компании объясняют, в частности, качественными переменами в ассортименте: увеличением до 50% доли более дорогой модельной обуви и ростом продаж высокомаржинальной "сопутки" (12% в выручке). По итогам всего текущего года "Обувь России" планирует заработать 5 млрд руб. выручки. Это в 1,5 раза больше, чем в 2012 г. За год компания планирует увеличить розницу на 60 точек (32 уже открыто), что обойдется ей в 700 млн руб.